Принято
на заседании Педсовета МДОУ
«Детский сад «Полюшко» п.Нариманово
Питерского района Саратовской области
(протокол № от « » августа 2014г.
|
Утверждаю
Заведующий МДОУ «Детский сад
«Полюшко» п. Нариманово
Питерского района Саратовской области
______________Л.ВИ.Ермилова
(Приказ № от 2014г.)
|
Основная общеобразовательная программа
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Полюшко» поселка Нариманово
Питерского района Саратовской области
(в соответствии с ФГОС ДО)
на 2014-2015 учебный год
Структура программы
I. Целевой раздел образовательной программы.
1 Пояснительная записка.
Нормативно-правовая база
Цели и задачи реализации Программы
Принципы и подходы к формированию Программы
Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 2. Планируемые результаты освоения программы
II. Содержательный раздел программы
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка
Образовательная область «Физическое развитие»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Ведущие виды деятельности для детей раннего
и дошкольного возраста
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы
III.Организационный раздел.
Материально-техническое обеспечение программы
Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
IY. Дополнительный раздел (краткое содержание)…………………….
Список используемых сокращений
ДО — дошкольное образование.
ИКТ — информационно-коммуникационные технологии.
ООП — основная образовательная программа
УМК — учебно-методический комплект.
ФГОС ДО — федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Â 1155 от 17 октября 2013 года).
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
1. Пояснительная записка.
Основная общеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Полюшко» поселка Нариманово Питерского района Саратовской области, разработана в соответствии с нормативными и законодательными актами:
Федеральными документами:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ
- Декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.1959 г.
|
|
|
|
Порядком организации и осуществления
|
образовательной
|
деятельности
|
по
|
общеобразовательным
|
программам
|
дошкольного
|
образования,
|
|
|
|
|
|
утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
- Национальная доктрина образования в РФ на период до 2025 года.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384)
- Постановление от 15.05.2013г. №26 «Об утверждении СанПин» 2.4.1.3049-13
- План действий по обеспечению введения ФГОС ДО от 31.12.2013 г. Утвержденный Министерством образования и науки РФ
Региональными документами:
- Приказ от 26.06.2013 №1791 «Об утверждении плана мероприятий по внедрению ФГОС ДО в дошкольных организациях области»
- Закон «Об образовании в Саратовской области» от 20.11.2013 г.
- Приказ от 20.01.2014г. №117 «Об организации научно-методического сопровождения введения ФГОС ДО», приложение к приказу №2 «План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в образовательных организациях области, реализующих ООП ДО на 2014-2016г.г.»
- Приказ от 24.04.2014г. №1177 «Об организации научно-методического сопровождения введения ФГОС ДО». приложение к приказу №2 «План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в образовательных организациях области, реализующих ООП ДО на 2014-2016г.г.»
Муниципальными документами:
- Приказ от 31.10.2013г. №378 «Об организации работы по введению ФГОС дошкольного образования»
- Приказ № 423от 22.11.2013г. «Об утверждении плана мероприятий по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях района»
- Приказ от 10.06.2014г. №231 «Об организации научно-методического сопровождения введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Локальными документами:
- Устав МДОУ«Детский сад «Полюшко» п.Нариманово Питерского района Саратовской области.
- Приказ № 53 от 26.11.2013г.«Об организации работы по введению ФГОС ДО в МДОУ «Детский сад «Полюшко» п.Нариманово Питерского района Саратовской области.
- Приказ № 49 от 05.12.2013г. «Об утверждении «Дорожной карты МДОУ «Детский сад «Полюшко» п.Нариманово Питерского района Саратовской области по введению ФГОС ДО»
- Приказ № 50 от 20.12.2013г. «О разработке ООП МДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
- Приказ № 54 от 27 .12.2013г. «О проведении корректировки ООП МДОУ на 2013-2014 уч.год»
- Приказ № 51 от 25.12.2013г. «Об утверждении Плана методического сопровождения введения ФГОС ДО»
- Приказ № 52 от 25.12.2013г. «О реализации «Дорожной карты»
Цель программы:
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования;
5) Формирование у ребенка потребности здорового образа жизни.
Задачи Программы:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- развитие у ребенка навыков рационального питания, закаливания, безопасного поведения и других способов самосовершенствования своего здоровья.
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Цели и задачи деятельности МДОУ по реализации Образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей и социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение и внедрением в образовательный процесс Программы «Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П. Смирновой.
Мы считаем, что предлагаемая программа по введению здорового образа жизни, призвана позитивно изменить сложившуюся ситуацию, сформировать новое отношение к здоровью на уровне установок, навыков, умений.
В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания, отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослых.
Пребывание в детском саду должно способствовать тому, чтобы ребенок осознал свой общественный статус, у него сформировалось умение решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является реальная самостоятельность ребенка, в учреждении должны быть созданы условия для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт.
При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основу организации образовательного процесса составляет комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а так же в самостоятельной деятельности детей.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
|