Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 03:04

Персональный сайт МДОУ "Детский сад "Полюшко"

Меню сайта
Поиск

Самообследование (часть 3)

 

                    Распределение детей по группам здоровья:

год

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

сентябрь2013г

11

4

1

0

май 2014

13      

2

1

0

ЧБД: сентябрь 2013г. –3 детей,

           май 2014г.  – 1 ребёнок

Положительным моментом следует отметить отсутствие детского травматизма, отсутствия  плоскостопий у воспитанников.

                                      Динамика общей заболеваемости (случаев)

 

год

Всего детей

Заболевания

ОРВИ

ангина

бронхит

пневмония

Лор.

Заболе

вания.

Забол.

глаз

 

Ветряная оспа

аллергические

2011-2012

12

5

-

 

 

 

 

 

 

2012-2013

14

7

-

 

-

 

 

 

 

2013-2014

16

8

2

 

-

 

-

 

 

 

    Из таблицы видно, что дети нашего учреждения болеют только ОРВИ. Наибольшее количество случаев заболеваний появляется в осенне-зимний период.

К причинам роста заболеваемости медсестра МДОУ и воспитатели  относят:

1. Климатические условия. В связи с частым снижением температурного режима и большой скорости ветра на улице, не проводятся в системе прогулки, снижается время проведения прогулок.

2. В период снижения температурного режима на улице, снижается температурный режим в группах (до начала отопительного сезона), что мешает системному проведению закаливающих мероприятий: воздушные ванны, босохождение,  гимнастика после сна.

3. Возросло количество детей с низким иммунитетом, состояние здоровья принимаемых в детский сад детей неудовлетворительное.

4. В связи с тем, что родительская плата взимается, если ребенок не посещает МДОУ без уважительной причины, родители стараются  брать справки, в случае заболевания ребенка, это увеличивает период отсутствия ребенка в МДОУ.

  Ежемесячно руководителем учреждения проводится анализ посещаемости детей детского сада.

       С целью выявления удовлетворенности родителей деятельностью МДОУ проведено анкетирование:

  «Соответствие показателей развития детей ожиданиям родителей» по результатам которого:

  • доля родителей, удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении-89%;
  • доля родителей, не вполне удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении-11%;
  • доля родителей, не удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении-0%.

  «Соответствие уровня оказания образовательных услуг ожиданиям родителей»:

  • доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг высоким-65%;
  • доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг средним-35%
  • доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг низким-0%

  «Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и уходу за детьми ожиданиям родителей»:

  • доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми высоким- 65%
  • доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми средним-35%
  • доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми низким-0%

3.Кадровое обеспечение учебного процесса

       С детьми работали 2 педагога.  

Образовательный уровень педагогического состава.

Образование

Не педагогическое

Педагогическое

%

всего по МДОУ (кол-во)

-1

1

100

высшее педагогическое

-

1

50

высшее непедагогическое

-

-

0

среднее специальное педагогическое

-

-

0

учатся

-

1

50

   Квалификационный уровень педагогического состава.

Уровень

квалификации

имеют аттестационную категорию

аттестованы

 в 2013– 2014 уч. .

 аттестация

в 2014-2015 уч.г.

б/кат.

1 кат

2 кат

Выс.

1 кат.

2 кат.

Выс.

1 кат.

Соот

воспитатель

1

-

1

-

-

-

-

-

-

%

50

0

50

0

0

0

0

0

0

 

 

Возраст

Количество педагогов

%

20-30 лет

-

-

30-40 лет

1

50

40-50 лет

1

50

От 50 и выше

-

-

                                    Курсы повышения квалификации педагогов.

период

                    Курсы

Количество педагогов

%

Март 2014 г.

Курсы повышения

 Квалификации (по ФГОС ДО)

                 2

100%

Руководитель МДОУ

С 26.11.2009г. по 16.12.2009г. прошел повышение квалификации в ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по дополнительной профессиональной программе «Обновление содержания управленческой деятельности в условиях модернизации образования в  России» 144ч. .

С 02.02.2014г по 18.02.2014г (72 часа) дистанционно в ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия»   получил дополнительные образовательные услуги по образовательной профессиональной программе «Правовые основы управления государственными и муниципальными закупками».

С 10.02.2014г. по 23.05.2014г. прошел профессиональную переподготовку в НОУ ДПО «Балаковский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации» по программе «Менеджер» «Инновационный менеджмент в дошкольном образовании», 506ч, Диплом о профессиональной переподготовке №642400688156, документ о квалификации №255.

Средний педагогический стаж воспитателя в МДОУ – небольшой. Все педагоги провели самоанализ своей деятельности и разработали индивидуальные планы повышения квалификации и самообразования.

 Соотношение педагог/ребенок в дошкольной организации;  9/71

   МДОУ укомплектовано штатами в соответствии с численностью воспитанников. Коллектив педагогов, работоспособный, постоянно повышающий свой профессиональный уровень.

 

4.  Инфраструктура Учреждения

Состояние предметно-пространственной развивающей среды в МДОУ не в полной мере  соответствует ФГОС ДО. Результаты тематического контроля показали:

-отсутствуют центры экспериментирования в группах;

-недостаточно оборудованы уголки физкультурных игр;

-недостаточно оборудованы уголки театрализованных игр;

-недостаточное количество атрибутов для обыгрывания построек.

Однако усилия педагогов направлены на то, чтобы модель развивающей среды  строилась на принципах:

- принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, заключающегося в создании оптимальных условий для игр, обучения и развития не только группы в целом, но и для каждого конкретного ребенка. Создание так называемого личностного пространства, то есть возможности заниматься тем, что нравится;

- принцип эстетической организации среды, сочетания привычных и неординарных элементов, развивающих вкус, побуждает ребенка к активной творческой деятельности;

- принцип активности, творчества реализуется через возможность совместного участия взрослого и ребенка в создании окружающей среды (создание коллекции, персональные выставки, временные игровые зоны,  и др).;

- принцип комплексирования и гибкого зонирования реализует возможность построения непересекающихся сфер активности и дает возможность каждому ребенку заниматься интересным ему видом деятельности, не мешая другим детям (игровые и тематические зоны, охватывающие все интересы ребенка, место отдыха, место уединения);

- принцип учета половых и возрастных различий реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами;

- принцип безопасности. Педагоги соблюдают правила пожарной безопасности, нормы СанПиНа и инструкций по охране жизни и здоровья детей;

- принцип рациональности и целесообразности – это удобство, простор, функциональная значимость каждого компонента, эстетичность.

       При формировании предметно-пространственной  среды группы нет одного жесткого стандарта, педагоги проектируют конкретную среду, учитывая особенности образовательного учреждения и детей (темперамент, подвижность, наличие лидерства, познавательные интересы, показатели развития, социальных условий жизни).

 

Наличие помещений МДОУ достаточно для ведения образовательной деятельности.

№ п\п

Наименование помещений

Площадь

(кв.м)

Психолого-педагогическое назначение

 

1

Кабинет заведующего

 

 

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом, родителями.

Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста.

ПДС , педагогические советы

 

2

Педагогический кабинет

 

 

Методическая библиотека для педагогов.

Повышение профессионального уровня педагогов.

 

 

3

Актовый  зал

 

 

Утренняя гимнастика под музыку.

Праздники, досуги, развлечения, музыкальная НОД, индивидуальная работа.

Театрализованная деятельность.

Спортивные праздники.

Физкультурные досуги.

Физкультурная НОД.

Кружковая работа.

Укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни.

 4

 

Групповые ячейки (1)

 

 

Центр сюжетно-ролевой игры.

Центр грамотности: книжный уголок, игры для развития речи и коммуникативных способностей.

Уголок природы,

Центр строительно-конструктивных игр.

Центр искусства: предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной

деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность.

Самостоятельная двигательная деятельность.

5

Игровые площадки (1)

 

Прогулки.

Игровая деятельность.

Физкультурные досуги, праздники.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Развитие познавательно-исследовательской  деятельности.

Развитие трудовой деятельности.

      В группах соблюдаются гигиенические нормы площади на одного ребенка за счет   наполняемости групп в соответствии с нормативом для разновозрастных групп.

      Имеется  актовый зал, в котором проходят занятия по физкультуре;. Имеется 1  игровые  площадки, обеспечивающие физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке.

             Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГТ (ФГОС) недостаточно.

 

Обеспеченность образовательного процесса МДОУ средствами технического обучения

Наименование ТСО

Количес-тво

Год выпуска

Где установлено

Состояние (исправное,                     неисправное)

Магнитофон

1

 

актовый зал

исправное

Компьютер

1

 

Кабинет заведующего,

исправное

 

      Наличие в дошкольном учреждении возможностей, необходимых для организации питания детей.

В МДОУ имеется оборудованный пищеблок. Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста,  утвержденным  заведующим Учреждения.

      Воспитанники Учреждения получают 3-х разовое  питание. Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту ребенка.

      Приказами по МДОУ назначены ответственные за качество поступающих продуктов и за качество приготовления пищи (это соответственно завхоз, и повар).

       В соответствии с постановлением администрации Питерского  района питание организуется на средства родительской платы, которая на сегодня составляет 770.00 рублей в месяц.

       С поставщиками продуктов заключены договоры, устанавливается периодичность завоза продуктов с соблюдением всех норм и требований действующего законодательства.

     Правильное питание является залогом здоровья дошкольников.

К организации питания в МДОУ предъявляются следующие основные требования:

- соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребёнка;

- сбалансированность в рационе всех пищевых веществ;

- разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;

- правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов;

- оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приёма пищи.

       Наличие в дошкольном учреждении  возможностей для дополнительного образования детей.

В МДОУ проводилась работа  по дополнительному образованию детей – кружковая деятельность. Всего функционировало 2 кружка:

- «Волшебная палитра», руководитель Богданова О.В.;

- «Аленький цветочек», руководитель Бухарина Л.А. .

     Руководители кружков на педагогический  совет  представили  рабочие программы кружков, которые   были рассмотрены, принята и утверждены заведующим МДОУ.

       В соответствии с планом работы МДОУ на 2013-2014 уч. год был проведён предупредительный контроль на тему «Организация кружковой работы», который показал, что кружковая работа проводится в соответствии с расписанием и рабочей программой, воспитатели планируют ход проведения занятий, подготовка предметно-развивающей среды находится на удовлетворительном уровне, дети с удовольствием посещают кружки. В конце года были составлены отчёты о работе кружков.

 

Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz