Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 03.05.2024, 03:04 |
Персональный сайт МДОУ "Детский сад "Полюшко" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Самообследование (часть 3)
Распределение детей по группам здоровья:
ЧБД: сентябрь 2013г. –3 детей, май 2014г. – 1 ребёнок Положительным моментом следует отметить отсутствие детского травматизма, отсутствия плоскостопий у воспитанников. Динамика общей заболеваемости (случаев)
Из таблицы видно, что дети нашего учреждения болеют только ОРВИ. Наибольшее количество случаев заболеваний появляется в осенне-зимний период. К причинам роста заболеваемости медсестра МДОУ и воспитатели относят: 1. Климатические условия. В связи с частым снижением температурного режима и большой скорости ветра на улице, не проводятся в системе прогулки, снижается время проведения прогулок. 2. В период снижения температурного режима на улице, снижается температурный режим в группах (до начала отопительного сезона), что мешает системному проведению закаливающих мероприятий: воздушные ванны, босохождение, гимнастика после сна. 3. Возросло количество детей с низким иммунитетом, состояние здоровья принимаемых в детский сад детей неудовлетворительное. 4. В связи с тем, что родительская плата взимается, если ребенок не посещает МДОУ без уважительной причины, родители стараются брать справки, в случае заболевания ребенка, это увеличивает период отсутствия ребенка в МДОУ. Ежемесячно руководителем учреждения проводится анализ посещаемости детей детского сада. С целью выявления удовлетворенности родителей деятельностью МДОУ проведено анкетирование: «Соответствие показателей развития детей ожиданиям родителей» по результатам которого:
«Соответствие уровня оказания образовательных услуг ожиданиям родителей»:
«Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и уходу за детьми ожиданиям родителей»:
3.Кадровое обеспечение учебного процесса С детьми работали 2 педагога. Образовательный уровень педагогического состава.
Квалификационный уровень педагогического состава.
Курсы повышения квалификации педагогов.
Руководитель МДОУ С 26.11.2009г. по 16.12.2009г. прошел повышение квалификации в ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по дополнительной профессиональной программе «Обновление содержания управленческой деятельности в условиях модернизации образования в России» 144ч. . С 02.02.2014г по 18.02.2014г (72 часа) дистанционно в ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия» получил дополнительные образовательные услуги по образовательной профессиональной программе «Правовые основы управления государственными и муниципальными закупками». С 10.02.2014г. по 23.05.2014г. прошел профессиональную переподготовку в НОУ ДПО «Балаковский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации» по программе «Менеджер» «Инновационный менеджмент в дошкольном образовании», 506ч, Диплом о профессиональной переподготовке №642400688156, документ о квалификации №255. Средний педагогический стаж воспитателя в МДОУ – небольшой. Все педагоги провели самоанализ своей деятельности и разработали индивидуальные планы повышения квалификации и самообразования. Соотношение педагог/ребенок в дошкольной организации; 9/71 МДОУ укомплектовано штатами в соответствии с численностью воспитанников. Коллектив педагогов, работоспособный, постоянно повышающий свой профессиональный уровень.
4. Инфраструктура Учреждения Состояние предметно-пространственной развивающей среды в МДОУ не в полной мере соответствует ФГОС ДО. Результаты тематического контроля показали: -отсутствуют центры экспериментирования в группах; -недостаточно оборудованы уголки физкультурных игр; -недостаточно оборудованы уголки театрализованных игр; -недостаточное количество атрибутов для обыгрывания построек. Однако усилия педагогов направлены на то, чтобы модель развивающей среды строилась на принципах: - принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, заключающегося в создании оптимальных условий для игр, обучения и развития не только группы в целом, но и для каждого конкретного ребенка. Создание так называемого личностного пространства, то есть возможности заниматься тем, что нравится; - принцип эстетической организации среды, сочетания привычных и неординарных элементов, развивающих вкус, побуждает ребенка к активной творческой деятельности; - принцип активности, творчества реализуется через возможность совместного участия взрослого и ребенка в создании окружающей среды (создание коллекции, персональные выставки, временные игровые зоны, и др).; - принцип комплексирования и гибкого зонирования реализует возможность построения непересекающихся сфер активности и дает возможность каждому ребенку заниматься интересным ему видом деятельности, не мешая другим детям (игровые и тематические зоны, охватывающие все интересы ребенка, место отдыха, место уединения); - принцип учета половых и возрастных различий реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами; - принцип безопасности. Педагоги соблюдают правила пожарной безопасности, нормы СанПиНа и инструкций по охране жизни и здоровья детей; - принцип рациональности и целесообразности – это удобство, простор, функциональная значимость каждого компонента, эстетичность. При формировании предметно-пространственной среды группы нет одного жесткого стандарта, педагоги проектируют конкретную среду, учитывая особенности образовательного учреждения и детей (темперамент, подвижность, наличие лидерства, познавательные интересы, показатели развития, социальных условий жизни).
Наличие помещений МДОУ достаточно для ведения образовательной деятельности.
В группах соблюдаются гигиенические нормы площади на одного ребенка за счет наполняемости групп в соответствии с нормативом для разновозрастных групп. Имеется актовый зал, в котором проходят занятия по физкультуре;. Имеется 1 игровые площадки, обеспечивающие физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке. Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГТ (ФГОС) недостаточно.
Обеспеченность образовательного процесса МДОУ средствами технического обучения
Наличие в дошкольном учреждении возможностей, необходимых для организации питания детей. В МДОУ имеется оборудованный пищеблок. Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, утвержденным заведующим Учреждения. Воспитанники Учреждения получают 3-х разовое питание. Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту ребенка. Приказами по МДОУ назначены ответственные за качество поступающих продуктов и за качество приготовления пищи (это соответственно завхоз, и повар). В соответствии с постановлением администрации Питерского района питание организуется на средства родительской платы, которая на сегодня составляет 770.00 рублей в месяц. С поставщиками продуктов заключены договоры, устанавливается периодичность завоза продуктов с соблюдением всех норм и требований действующего законодательства. Правильное питание является залогом здоровья дошкольников. К организации питания в МДОУ предъявляются следующие основные требования: - соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребёнка; - сбалансированность в рационе всех пищевых веществ; - разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона; - правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов; - оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приёма пищи. Наличие в дошкольном учреждении возможностей для дополнительного образования детей. В МДОУ проводилась работа по дополнительному образованию детей – кружковая деятельность. Всего функционировало 2 кружка: - «Волшебная палитра», руководитель Богданова О.В.; - «Аленький цветочек», руководитель Бухарина Л.А. . Руководители кружков на педагогический совет представили рабочие программы кружков, которые были рассмотрены, принята и утверждены заведующим МДОУ. В соответствии с планом работы МДОУ на 2013-2014 уч. год был проведён предупредительный контроль на тему «Организация кружковой работы», который показал, что кружковая работа проводится в соответствии с расписанием и рабочей программой, воспитатели планируют ход проведения занятий, подготовка предметно-развивающей среды находится на удовлетворительном уровне, дети с удовольствием посещают кружки. В конце года были составлены отчёты о работе кружков.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |