Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 06:18

Персональный сайт МДОУ "Детский сад "Полюшко"

Меню сайта
Поиск

4.6.Образовательная программа. Целевой раздел(часть1)

Принято

на заседании Педсовета МДОУ

«Детский сад «Полюшко» п.Нариманово

Питерского района Саратовской области 

(протокол № 1   от  «26»  августа 2015г.                                 

                             Утверждаю

    Заведующий МДОУ «Детский сад

  «Полюшко» п. Нариманово

     Питерского района Саратовской области

                      ______________Л.В.Ермилова

                 (Приказ № 21 от 26 августа    2015г. )

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная общеобразовательная  программа

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад «Полюшко»  поселка Нариманово

Питерского района Саратовской области

(в соответствии с ФГОС ДО)

на 2015-2016 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

413310 Саратовская область,

 п.Нариманово, ул.Центральная, № 2а,пом.1

 Т.(84561) 2-83-39

 

 

                                            

             п.Нариманово

                2015год

Структура программы

                                                       

I. Целевой раздел образовательной программы.                                

1.1.Пояснительная записка.                                                                                   

1.1.1.Нормативно-правовая база                                                                                 

1.1.2Цели и задачи реализации Программы                                                             

1.1.3.Принципы и подходы к формированию Программы                                       

1.1.4.Особенности Программы                                                                                                                 1.2.Планируемые результаты освоения программы                                            

1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе .....................

II. Содержательный раздел программы                                                    

Описание образовательной деятельности в соответствии с                      

направлениями  развития ребенка                                                          

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»                                                     

Образовательная область «Речевое развитие»                                                       

Образовательная область «Образовательная область «Познавательное развитие»                                   

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»           

Образовательная область «Физическое развитие»                                         

 Часть формируемая участниками образовательных отношений                                                                                                                          

III.Организационный раздел. 

3.1.  Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка

3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды  

3.3. Материально-техническое обеспечение программы

3.4.Кадровое обеспечение программы                                  

Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и  

 воспитания                                                                                                         

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении   

Комплексно-тематическое планирование                                                         

Режим двигательной активности                                                                      

IY. Дополнительный раздел (краткое содержание)……………………

                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых сокращений

 

ДО — дошкольное образование.

ИКТ — информационно-коммуникационные технологии.

 ООП — основная образовательная программа

УМК — учебно-методический комплект.

ФГОС ДО — федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Â 1155 от 17 октября 2013 года).

 

 

I.  ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

 

1.1. Пояснительная записка.

1.1.1.Нормативно-правовая база

Основная общеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Полюшко»  поселка Нариманово

Питерского района Саратовской области, разработана в соответствии с ФГОС ДО, на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования, с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой,  а также  нормативными и законодательными актами:

Федеральными документами:

·        Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012  года № 273 – ФЗ

·        Декларация   прав   человека.   Принята   Генеральной   Ассамблеей   ООН

20.11.1959 г.

 

 

 

3.  Порядком  организации  и  осуществления

образовательной

деятельности

по

общеобразовательным

программам

дошкольного

образования,

         

утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 

  • Национальная доктрина образования в РФ на период до 2025 года.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384)

·        Постановление от 15.05.2013г. №26 «Об утверждении СанПин» 2.4.1.3049-13

  • План действий по обеспечению введения ФГОС ДО от 31.12.2013 г. Утвержденный Министерством образования и науки РФ

 

Региональными документами:   

  • Приказ  от26.06.2013 №1791 «Об утверждении плана мероприятий по внедрению ФГОС ДО в дошкольных организациях области»
  • Закон «Об образовании в Саратовской области» от 20.11.2013 г.
  •  Приказ от 20.01.2014г. №117 «Об организации научно-методического сопровождения введения ФГОС ДО». приложение к приказу №2 « План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в образовательных организациях области , реализующих ООП ДО на 2014-2016г.г.»
  • Приказ от 24.04.2014г. №1177 «Об организации научно-методического сопровождения введения ФГОС ДО» приложение к приказу №2 «План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в образовательных организациях области, реализующих ООП ДО на 2014-2016г.г.»

 

Муниципальными документами:

  • Приказ от 31.10.2013г. №378 « Об организации работы по введению ФГОС дошкольного образования»
  • Приказ № 423от 22.11.2013г. «Об утверждении плана мероприятий по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях района»
  • Приказ от 10.06.2014г. №231 «Об организации научно-методического сопровождения введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

 

Локальными документами:

·        Устав МДОУ«Детский сад «Полюшко» п.Нариманово Питерского района Саратовской области.

  • Приказ №___  от 25.11.2013г.«Об организации работы по введению ФГОС ДО в МДОУ  «Детский сад «Полюшко» п.Нариманово Питерского района Саратовской области.
  • Приказ №___ от 15.06.2015г. «О разработке ООП МДОУ в соответствии с ФГОС ДО на 2015-2016уч.год»
  •  

1.1.2. Цели и задачи Программы

          Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

             Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

           Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их

эмоционального благополучия;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в

период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,

социального статуса;

– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и

индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала

каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным индивидуальным особенностям детей;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и

начального общего образования.

Решая одну из важных задач по разработке своей основной образовательной программы, Организации смогут выбрать и использовать в своей работе образовательные программы (см.  «Перечень литературных источников»), а также подобрать необходимые для ее конструирования и реализации методические и научно-практические материалы, соответствующие Стандарту.

      Цели и задачи деятельности МДОУ по реализации  Образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей и социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение и внедрением в образовательный процесс Программы « Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П. Смирновой.

      Мы считаем, что предлагаемая программа по введению здорового образа жизни, призвана позитивно изменить сложившуюся ситуацию, сформировать новое отношение к здоровью на уровне установок, навыков, умений.

    В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания, отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослых.

      Пребывание в детском саду должно способствовать тому, чтобы ребенок  осознал свой  общественный статус, у него сформировалось умение решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является реальная  самостоятельность ребенка, в учреждении должны быть созданы условия для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт.

    При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основу организации образовательного процесса составляет комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а так же в самостоятельной деятельности детей.

     Содержание Программы обеспечивает  развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие

 

1.1.3. Принципы и подходы к формированию Программы

       В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах:

1. Поддержка разнообразия детства. Современный мир характеризуется возрастающим многообразием и неопределенностью, отражающимися в самых разных аспектах жизни человека и общества. Многообразие социальных, личностных, культурных, языковых, этнических особенностей, религиозных и других общностей, ценностей и убеждений, мнений и способов их выражения, жизненных укладов особенно ярко проявляется в условиях Российской Федерации – государства с огромной территорией, разнообразными природными условиями, объединяющего многочисленные культуры, народы, этносы. Возрастающая мобильность в обществе, экономике, образовании, культуре требует от людей умения ориентироваться в этом

мире разнообразия, способности сохранять свою идентичность и в то же время гибко,

позитивно и конструктивно взаимодействовать с другими людьми, способности выбирать и уважать право выбора других ценностей и убеждений, мнений и способов их выражения.

      Принимая вызовы современного мира, Программа рассматривает разнообразие как ценность, образовательный ресурс и предполагает использование разнообразия для обогащения образовательного процесса. Организация выстраивает образовательную деятельность с учетом региональной специфики, социокультурной ситуации развития каждого ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей, ценностей, мнений и способов их выражения.

2. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем

развитии человека. Самоценность детства – понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот этап является подготовкой к последующей жизни. Этот принцип подразумевает полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного детства), обогащение (амплификацию) детского развития.

3. Позитивная социализация ребенка предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире.

4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых

(родителей(законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей. Такой тип взаимодействия предполагает базовую ценностную ориентацию на достоинство каждого участника взаимодействия, уважение и безусловное принятие личности ребенка, доброжелательность, внимание к ребенку, его состоянию, настроению, потребностям, интересам. Личностно-развивающее взаимодействие является неотъемлемой составной частью социальной ситуации развития ребенка в организации, условием его эмоционального благополучия и полноценного развития.

5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным

участником (субъектом) образовательных отношений. Этот принцип предполагает активное участие всех субъектов образовательных отношений – как детей, так и взрослых – в реализации программы. Каждый участник имеет возможность внести свой индивидуальный вклад в ход игры, занятия, проекта, обсуждения, в планирование образовательного процесса, может проявить инициативу. Принцип содействия предполагает диалогический характер коммуникации между всеми участниками образовательных отношений. Детям предоставляется возможность высказывать свои взгляды, свое мнение, занимать позицию и отстаивать ее, принимать решения и брать на себя ответственность в соответствии со своими возможностями.

6. Сотрудничество Организации с семьей. Сотрудничество, кооперация с семьей,

открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в

образовательной работе являются важнейшим принципом образовательной программы. Сотрудники Организации должны знать об условиях жизни ребенка в семье, понимать проблемы, уважать ценности и традиции семей воспитанников. Программа предполагает разнообразные формы сотрудничества с семьей как в содержательном, так и в организационном планах.

7. Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития. Программа предполагает, что Организация устанавливает партнерские отношения не только с семьями детей, но и с другими организациями и лицами, которые могут способствовать обогащению социального и/или культурного опыта детей, приобщению детей к национальным традициям (посещение театров, музеев, освоение программ дополнительного образования), к природе и истории родного края; содействовать проведению совместных проектов, экскурсий, праздников, посещению концертов, а также удовлетворению особых потребностей детей, оказанию психолого-педагогической и/или медицинской поддержки в случае необходимости (центры семейного  консультирования).

8. Индивидуализация дошкольного образования предполагает такое построение

образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности. При этом сам ребенок  становится активным в выборе содержания своего образования, разных форм активности. Для

реализации этого принципа необходимы регулярное наблюдение за развитием ребенка, сбор данных о нем, анализ его действий и поступков; помощь ребенку в сложной ситуации; предоставление ребенку возможности выбора в разных видах деятельности, акцентирование  внимания на инициативности, самостоятельности и активности ребенка.

9. Возрастная адекватность образования. Этот принцип предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей. Важно использовать все специфические виды детской деятельности (игру, коммуникативную и познавательно-исследовательскую деятельность, творческую активность, обеспечивающую художественно-эстетическое развитие ребенка), опираясь на особенности возраста и задачи развития, которые должны быть решены в дошкольном возрасте. Деятельность педагога должна быть мотивирующей и соответствовать психологическим законам развития ребенка, учитывать его индивидуальные интересы, особенности и склонности.

10. Развивающее вариативное образование. Этот принцип предполагает, что

образовательное содержание предлагается ребенку через разные виды деятельности с учетом его актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совершения им тех или иных действий, с учетом его интересов, мотивов и способностей. Данный принцип  предполагает работу педагога с ориентацией на зону ближайшего развития ребенка (Л.С. Выготский), что способствует развитию, расширению как явных, так и скрытых возможностей Ребенка.

11. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. В

соответствии со Стандартом Программа предполагает всестороннее социально-

коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей посредством различных видов детской активности. Деление Программы на образовательные области не означает, что каждая образовательная область осваивается ребенком по отдельности, в форме изолированных занятий по модели школьных предметов. Между отдельными разделами Программы существуют многообразные взаимосвязи:

познавательное развитие тесно связано с речевым и социально-коммуникативным,

художественно-эстетическое – с познавательным и речевым и т.п. Содержание образовательной деятельности в одной конкретной области тесно связано с другими областями. Такая организация образовательного процесса соответствует особенностям развития детей раннего и дошкольного возраста.

12. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и

достижения целей Программы. Стандарт и Программа задают инвариантные ценности и ориентиры, с учетом которых Организация должна разработать свою основную образовательную программу и которые для нее являются научно-методическими опорами в современном мире разнообразия и неопределенности. При этом Программа оставляет за Организацией право выбора способов их достижения, выбора образовательных программ, учитывающих многообразие конкретных социокультурных, географических, климатических условий реализации Программы, разнородность состава групп воспитанников, их особенностей и интересов, запросов родителей (законных представителей), интересов и предпочтений педагогов и т.п.

.

1.1.4.Особенности Программы

- Направленность на развитие личности ребенка.

 - Патриотическая направленность Программы.

-Направленность на нравственное воспитание,              поддержку традиционных ценностей.

 - Нацеленность на дальнейшее образование.

 .-Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей.

 -Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка

-Гибкость выбора программного содержания с учетом уровня развития ребенка.

-Охват всех возрастных периодов.

-  Введение вариативной части.

- Технологичность программы (Для реализации программы не требуется каких-то особых условий, нестандартного материально-технического обеспечения или специфической подготовки педагогических кадров.)

-Взаимодействие с семьями воспитанников.

 

       Рассматривая социальный статус семей  воспитанников, мы выделяем  категории:  

    - полные семьи

    - (неполные) семьи

    -одинокие матери

     -многодетные

    В рамках национально-культурных особенностей воспитанников,  большая их часть представители русской национальности.

    Приоритетным направлением деятельности МДОУ выбрано - формирование у воспитанников МДОУ основ здорового образа жизни ( реализация Программы «Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П. Смирновой).

    Соотношение  обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как не менее 60% и не более 40% соответственно.

В МДОУ  функционирует 4 группы:

·        Разновозрастная группа  детей в возрасте от 1,5 до 4 лет  (13 детей)

·        Разновозрастная группа детей в возрасте  от 4 до 7 лет (15 детей)

всего 28 детей.

     Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели 9 часового пребывания .

     Образовательный процесс осуществляют 2 педагога. Из них – 2 воспитателей. Из них: высшее педагогическое образование имеет 1 педагог, II квалификационную категорию имеет 1 педагогов.

 

 

 

 

Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz