Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 02:27

Персональный сайт МДОУ "Детский сад "Полюшко"

Меню сайта
Поиск

Самообследование (часть 2)

Организация учебного процесса напрямую зависит от планирования образовательной деятельности в дошкольном учреждении. Все педагоги МДОУ осуществляют комплексно-тематическое планирование, которое предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день.

 При планировании педагогами соблюдаются следующие условия:

* объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;

* выделение целей и задач планирования на определенный период работы,

соотнесение их с возрастным составом группы детей и приоритетным направлением  МДОУ;

* четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;

* выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться

поставленных целей, а значит получить планируемый результат.

  Педагоги МДОУ стремились к тому, чтобы планы образовательной работы с детьми в МДОУ отвечали определенным требованиям:

* основывались на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;

* основывались на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

* на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;

* обеспечивали  единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

* планируемое содержание и формы организации детей соответствуют возрастным психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.

       При планировании и организации педагогического процесса педагоги учитывают, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

       В ходе реализации плана программные образовательные задачи решались педагогами в процессе совместной деятельности ребенка со взрослым, как в ходе непосредственно - образовательной деятельности, так и при проведении режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей.

       Еженедельно заведующим МДОУ проводилась проверка планов образовательной работы групп и перспективных планов НОД. Этот вид контроля ведет к систематической готовности педагогов к образовательной деятельности.

Образовательный процесс осуществляется с методическим сопровождением. В МДОУ создается библиотечный фонд. Однако  учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение находится не на должном уровне.

       Педагоги МДОУ проведя самооценку своей профессиональной деятельности, постоянно повышают свой профессиональный уровень.

Участие педагогов в 2013-2014г.  в семинарах, РМО, творческих мастерских.

№ п/п

Мероприятие

Участие

Уровень

1.

Заседания РМО воспитателей.

Все педагоги

Районный 

2.

Заседания творческой мастерской воспитателей района по театрализованной деятельности,

Воспитатель: Бухарина Л.А.

Районный

3.

Заседания творческой мастерской воспитателей района по изобразительной деятельности.

Богданова О.В., воспитатель

Районный

4.

Заседания РМО музыкальных руководителей  

Богданова О.В., воспитатель

Районный

5.

Заседания РМО социальных педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Богданова О.В., соц.педагог МДОУ

Районный

6.

Зональный семинар

 «Введение ФГОС ДО»

Ермилова Л.В, заведующий МДОУ

Областной

7.

Семинар «Проектирование информационно-образовательной среды в условиях требований ФГОС общего образования: сетевая модель» МОУ СОШ с.Питерка Питерского района Саратовской области

Ермилова Л.В., заведующий МДОУ

 

Областной

8.

Методический семинар «Условия реализации ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО: Рабочая учебная программа педагога ДОУ. Организация предметно-пространственной развивающей среды» проведен на базе МДОУ.

Ермилова Л.В., заведующий МДОУ

областной

9.

Методический семинар»Организация образовательной деятельности в образовательных организациях дошкольного образования в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ»№273-ФЗ ФГОС дошкольного образования».

Ермилова Л.В., заведующий ДОУ

 областной

          Участие МДОУ и  педагогов в конкурсах, соревнованиях.

№ п\п

Мероприятие

Уровень

Место

1.

Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года – 2014».

Принимали участие  педагоги:

Бухарина Л.В., воспитатель.

Локальный

Сертификаты участника

 

 

 

2.

 Ежемесячный конкурс «Лучший сценарий праздника», март 2014г.

воспитатель.

Районный

Сертификат участника

                                     

 Награды и поощрения педагогических работников 2013-2014 уч.году.

№ п\п

Ф.И.О. педагога, должность

Название награды, поощрения

          Уровень

1.

Ермилова Л.В., заведующий ДОУ

Грамота за многолетний добросовестный труд, профессионализм.

Глава администрации муниципального района

2.

Ермилова Л.В., заведующий ДОУ

 

Начальник МУ «УО»

3.

Богданова О.В., воспитатель.

 

Глава администрации муниципального района

4.

Богданова О.В., воспитатель.

За творческое отношение к своему делу

Начальник МУ «УО»

5.

Бухарина Л.А., воспитатель.

 

 

6.

 

 

 

       Воспитатели имеют сайт в сети Интернет. Таким образом, анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать выводы о том, что коллектив МДОУ сплоченный, постоянно повышающий свой профессиональный уровень, имеет высокий уровень педагогической культуры.

      МДОУ осуществляло свою деятельность с 1994г в старом здании. В связи с аварийным состоянием старого здания детского сада в 2010 году детский сад переводят в здание начальной школы. В 2010году  была сделана пристройка к основному зданию, где разместился пищеблок, санузел и прачечная. В основном здании был проведен косметический ремонт силами коллектива. В текущем году был проведен косметический ремонт на пищеблоке в групповой комнате в санузле силами коллектива с привлечением родителей.  В связи с этим определены задачи, требующие дополнительного финансирования:

- капитальный  ремонт кровли здания МДОУ;

-замена 16 оконных блока на пластиковые окна с энергосберегающими пакетами;

-замена дверей на двери с регулирующими устройствами ;

-установка видеонаблюдения;

-приобретение и замена тенов в  электрическом котле отопительной системы

-капитальный ремонт асфальтного покрытия территории МДОУ.

В 2014- 2015 учебном  году планируется продолжить работу по улучшению условий труда работников и условий пребывания воспитанников в детском саду по следующим направлениям:

  • модернизировать пищеблок с частичной  заменой электрооборудования ((, мясорубка,  ;
  • установить вытяжку на пищеблоке;
  • провести мероприятия по энергосбережению (замена ламп на энергосберегающие)
  • постепенная замена детской мебели;
  • приобретение игр и игрушек.

 

Для повышения качества образовательного процесса и улучшения условий реализации ООП МДОУ, в  МДОУ разработана система внутреннего контроля, которая включает в себя различные виды контроля. Контроль осуществляется по утвержденному плану. Результаты контроля рассматриваются  на ПДС при заведующем, что позволяет оперативно реагировать на недостатки в деятельности МДОУ, а также   используются при планировании образовательной деятельности и для повышения качества образовательного процесса. В течение года ежемесячно проводился:

-контроль заведующего за  выполнением режима дня и организации жизни группы с учетом времени года; тематический контроль;

-контроль заведующего за деятельностью, завхоза, машиниста по стирке белья, за посещаемостью в группах;

- контроль заведующего за питанием в группах;

-контроль заведующего за деятельностью  пищеблока, и т.д.

2 часть (показатели деятельности Учреждения)

        Предметом деятельности учреждения является обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотра ухода и оздоровления детей в возрасте от 1г до 7 лет. Учреждение расположено в одно этажном кирпичном здании общей площадью 216.6кв. м,  рассчитанное по проекту на 2  группы - 20 детей. В учреждении имеется холодное водоснабжение, канализация, индивидуальное  отопление, оборудованный пищеблок, прачечная. Игровые зоны расположены в групповых комнатах. Имеется спальная комната. Здание МДОУ окружено забором. На территории детского сада имеются прогулочные игровые площадки с игровым и спортивным оборудованием, травяным покрытием. Имеется спортивная площадка для физического и экологического воспитания детей. Для озеленения,   высажены  деревья    и кустарники. Разбиты цветочные клумбы.

        Лицензия Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «ПОЛЮШКО» поселка  Нариманово Питерского района  Саратовской области  на право ведения образовательной деятельности (серия 64 Л01 № 0000554, регистрационный № 928 от 10.06..2013г. (бессрочно).

      Содержание образовательного процесса в 2013–2014 учебном году определялось образовательной программой МДОУ, разработанной на основе содержания примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. Так же включен региональный компонент - региональная программа «Основы здорового образа жизни» под редакцией Смирновой Н.П.  Развитие детей осуществлялось на протяжении всего  времени пребывания их в учреждении посредством интеграции  разных видов детской деятельности, а так же через кружковую работу.

В 2013-14 году в МДОУ функционировало  2 разновозрастных группы:

- разновозрастная от 1г до 3 лет;

- разновозрастная  от 3 до 7 лет;

 Общее количество воспитанников на 01.09.2013 г., составило 16 детей, на 01.08.2014г.- 16 детей.

      Общая численность детей: в возрасте до 3 лет-6; в возрасте от 3 до 7 лет-10;

Воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья  - нет.

       В МДОУ осуществляется медицинское обслуживание детей, которое  строится на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья  воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении в детский сад, осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей.

      Общая заболеваемость детей в 2013-2014 учебном году составила 124 случаев (на 2 случаев меньше, чем в прошлом году), 1607 дето дня (на 140 дней больше, чем в прошлом году) Таким образом, заболеваемость, в сравнении с прошлым годом, уменьшилась на 1% по количеству случаев, но увеличилась  на 9% по количеству дней.

       Пропущено по болезни  в среднем на одного ребенка, 10 дней в год (в прошлом году было 12 дня), показатель улучшился на 20%.

 

Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz