Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 04:51

Персональный сайт МДОУ "Детский сад "Полюшко"

Меню сайта
Поиск

4.6. Организационный раздел(часть3)

3.3. Кадровые условия реализации Программы

3.3.1. Организация должна быть укомплектована квалифицированными кадрами, в т. ч. руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-

хозяйственными работниками.

Реализация Программы осуществляется:

1) педагогическими работниками в течение всего времени пребывания воспитанников в Организации.

2) учебно-вспомогательными работниками в группе в течение всего времени пребывания воспитанников в Организации.

Каждая группа должна непрерывно сопровождаться одним или несколькими учебно-

вспомогательным работниками.

3) иными педагогическими работниками, вне зависимости от продолжительности

пребывания воспитанников в Организации.

Соответствующие должности иных педагогических работников устанавливаются

Организацией самостоятельно в зависимости от содержания Программы.

3.3.2. Реализация Программы требует от Организации осуществления управления ведения бухгалтерского учета, финансово-хозяйственной и хозяйственной деятельности, организации необходимого медицинского обслуживания. Для решения этих задач руководитель Организации вправе заключать договора гражданско-правового характера и совершать иные действия в рамках своих полномочий.

3.3.4. В целях эффективной реализации Программы Организация должна создать условия для профессионального развития педагогических и руководящих кадров, в т. ч. Их дополнительного профессионального образования. Программой предусмотрены различные формы и программы дополнительного профессионального образования, в т. ч. учитывающие особенности реализуемой основной образовательной программы.

3.3.5. Организация должна самостоятельно или с привлечением других организаций и

партнеров обеспечивать консультативную поддержку руководящих и педагогических

работников по вопросам образования детей, в том числе реализации программам

дополнительного образования, адаптивных коррекционно-развивающих программ и программ инклюзивного образования дошкольников. Организация должна осуществлять организационно-методическое сопровождение процесса реализации Программы.

 

3.4. Материально-техническое обеспечение Программы

Организация, реализующая Программу, должна обеспечить материально-технические

условия, позволяющие достичь обозначенные ею цели и выполнить задачи, в т. ч.:

─ осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей;

─ организовывать участие родителей воспитанников (законных представителей),

педагогических работников и представителей общественности в разработке основной

образовательной программы, в создании условий для ее реализации, а также мотивирующей образовательной среды, уклада организации, осуществляющей образовательную деятельность

─ использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии (в т. ч. игровые, коммуникативные, проектные технологии и культурные практики социализации детей);

─ обновлять содержание основной образовательной программы, методики и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами воспитанников и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей социокультурной среды развития воспитанников и специфики информационной социализации детей;

─ обеспечивать эффективное использование профессионального и творческого

потенциала педагогических, руководящих и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентности и мастерства мотивирования детей;

─ эффективно управлять организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием технологий управления проектами и знаниями, управления рисками, технологий разрешения конфликтов, информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность по Программе, должна

создать материально-технические условия, обеспечивающие:

1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения

Программы;

2) выполнение Организацией требований:

– санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:

к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность,

оборудованию и содержанию территории,

помещениям, их оборудованию и содержанию,

естественному и искусственному освещению помещений,

отоплению и вентиляции,

водоснабжению и канализации,

организации питания,

медицинскому обеспечению,

приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность,

организации режима дня,

организации физического воспитания,

личной гигиене персонала;

– пожарной безопасности и электробезопасности

охране здоровья воспитанников и охране труда работников Организации;

3) возможность для беспрепятственного доступа воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья, в т. ч. детей-инвалидов, к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность.

При создании материально-технических условий для детей с ограниченными

возможностями здоровья Организация должна учитывать особенности их физического и психофизиологического развития.

Организация должна иметь необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

– учебно-методический комплект Программы (в т. ч. комплект различных развивающих игр);

– помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру,

общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;

– оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и

воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,

– мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.

Программа оставляет за Организацией право самостоятельного подбора разновидности необходимых средств обучения, оборудования, материалов, исходя из особенностей реализации основной образовательной программы.

Программа предусматривает необходимость в специальном оснащении и оборудовании для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Программой предусмотрено также использование Организацией обновляемых

образовательных ресурсов, в т. ч. расходных материалов, подписки на актуализацию

электронных ресурсов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т. ч. информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

       МДОУ расположено в 2-х этажном кирпичном здании общей площадью  ____ кв.м. построенном в 19__году  и функционирует с _________ 19__ года. Во всех помещениях МДОУ проведен ремонт (побелка, покраска). Территория МДОУ имеет ограждение в соответствии с требованиями. На территории МДОУ общей площадью ____ кв.м высажено более 20 деревьев, разбиты клумбы.

    На территории прилегающей к зданию МДОУ разбит мини-огород, используемый для трудовой и познавательной деятельности с воспитанниками.

     В МДОУ функционируют: канализация, холодное и горячее водоснабжение, центральное отопление. Наличие помещений МДОУ достаточно для ведения образовательной деятельности.

      В МДОУ функционирует 2 групповые ячейки. Имеется кабинет заведующего, педагогический кабинет, музыкальный зал, в котором проходят занятия по физкультуре. В группах соблюдаются гигиенические нормы площади на одного ребенка за счет   наполняемости групп в соответствии с нормативом для разновозрастных групп.

      Имеются 2  игровые  площадки, обеспечивающие физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке.

       Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГОС ДО недостаточно.

       В МДОУ имеется  пищеблок, оборудованный электрооборудованием (2 холодильника, 2 эл.плиты, эл.мясорубка), технологическим оборудованием.

Оборудование и оснащение пищеблока достаточно для организации 4 разового питания воспитанников

Наименование ТСО

Количес-тво

Год выпуска

Где установлено

Состояние (исправное,                     неисправное)

Телевизор

1

 

актовый  зал

исправное

DVD

1

 

актовый  зал

исправное

Музыкальный центр

1

 

актовый зал

исправное

Магнитофон

1

 

актовый зал

исправное

Ноутбук

1

2012

Кабинет заведующего,

исправное

Принтер

1      

2012

Педагогический кабинет

исправное

 

 

Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания.

Программы, технологии и пособия по образовательной области «Физическое развитие»

    Методическое пособие Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. – М.: Мозаиинка-Стез, 2010;

 пособие Пензулаева Л., 2010;

Методическое пособие Пензулаева Методическое Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2010;

Методическое пособие Пензулаева Л.И. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе  группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2011

Методическое пособие Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010

Т.Л.Богина. «Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях». Методическое пособие. Москва, «Мозаика-Синтез»,2005г.

Программа «Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П.Смирновой.

И.Н.Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников».,-М.:Мозаика-Синтез,2009-2010

 Методические пособия В.Волкого «Советы Айболита»

Наглядно-дидактический материал.    

 

 

Программы, технологии и пособия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

 

 Н.Ф.Губанова. Игровая деятельность в детском саду.-М.:Мозаика-Синтез,2010.

Наглядно-дидактические пособия;

Куцакова Л.В. Творим и мастерим.ручной труд в детском саду и дома,-М.: Мозаика-Синтез,2010

Методическое пособие Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010

Методическое пособие Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010

Программа «Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П.Смирновой.

Наглядно-дидактические пособия

 

 

Программы, технологии и пособия по образовательной области «Познавательное развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Куцакова Л Методическое пособие.В. Занятие по конструированию из строительного материала  во второй младшей группе. – М: Мозаика-Синтез, 2010 (по всем возрастным группам)

Методическое Л.Н.Павлова «Знакомим с окружающим миром» Москва, «Мозаика-Синтез», 2004 г.

Л.Н.Павлова, Е.Б.Волосова. Раннее детство: познавательное развитие. Методическое пособие.

Арапова- Пискарева Н.А.Формирование элементарных математических представлений.-М.:Мозаика-Синтез,2010.

ПомораеваИ.А.,ПомозинаВ.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада: Планы занятий..-М.:Мозаика-Синтез,2010;

ПомораеваИ.А.,ПомозинаВ.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий..-М.:Мозаика-Синтез,2010;

Дыбина О.Б. Занятия  по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий,-М.:Мозаика-Синтез,2010.

Дыбина О.Б. Занятия  по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий,-М.:Мозаика-Синтез,2010.

Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду, М.:Мозаика-Синтез,2010.

Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных  экологических представлений в средней группе детского сада, М.:Мозаика-Синтез,2010.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в первой младшей группе детского сада, М.:Мозаика-Синтез,2010.

Ве р а к с а Н. Е., В е р а к с а А. Н. Проектная деятельность дошкольников. М.:Мозаика-Синтез,2010.

 

Наглядно-дидактические пособия

 

Программы, технологии и пособия по образовательной области «Речевое развитие»

 

 

Методические пособия

Гербова В.В.  «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» – М.: Мозаика-Синтез, 2009

Наглядно-дидактические пособия

Гербова В.В.  «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада». – М.: Мозаика-Синтез, 2009

Методические пособия

Гербова В.В.  «Занятия по развитию речи .в старшей группе  детского сада» . – М.: Мозаика-Синтез, 2009. Методическое пособие Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М: Мозаика-Синтез, 2010

Книги для чтения в детском саду и дома и др. – М,, 2005

Книги для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4 - 5 года / Составитель В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М,, 2005

Книги для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5 – 7 года / Составитель В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М,, 2005Хрестоматия. 2 – 4 года / Составитель В.В. Гербова, Н.П. Ильчук

 

Программы, технологии и пособия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Методическое пособие Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд. – М.: Мозаика-Синтез, 2010

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2010

Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Комарова Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2010

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2010

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2010

Соломенникова О.А.Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством– М.: Мозаика-Синтез, 2010

Комарова Т.С.Детское художественное творчество -М.: Мозаика-Синтез, 2010

Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках»

 

 

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

 

Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:

  • построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
  • решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

 

Организация режима дня.

При проведении режимных процессов МДОУ придерживается следующих правил:

  • Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании).
  • Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
  • Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
  • Формирование культурно-гигиенических навыков.
  • Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
  • Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
  • Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.

 

Основные принципы построения режима дня:

  • Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность.
  • Соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Поэтому в ДОУ для каждой возрастной группы определен свой режим дня. В детском саду выделяют возрастное деление детей по группам.

Организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периода года.                  

 

 

         

 

Режим дня на холодный период.

 

Вид деятельности

группы

1 - 4 лет

4 – 7 лет

Приём, игры, самостоятельная  деятельность детей, совместная с воспитателем, утренняя гимнастика 

8.00 – 8.20

 

8.00-8.30

 

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 – 8.50

8.30-8.50

Игра, самостоятельная деятельность детей

8.50-9.00

8.50-9.00

Непосредственная образовательная деятельность

По подгруппам

(I) 9.00-9.10

(II) 9.20-9.30

 

9.00 - 10.50

 

Игры, самостоятельная деятельность детей

9.30-10.10

 

Второй завтрак

10.10-10.20

10.50-11.00

Подготовка к прогулке, прогулка

10.20 -11.20

11.00 -12.20

Подготовка к обеду, обед

11.20-12.00

12.20-12.45

Подготовка ко сну. Дневной сон.

12.00 – 15.10

12.45 -15.00

Подъём, гимнастика, воздушные, водные процедуры

15.10-15.30

15.00 - 15.15

Организация совместной  деятельности детей и взрослого. НОД, самостоятельная деятельность детей.

15.30- 15.40

 

15.15 -15.40

 

Подготовка к полднику. Уплотненный полдник

15.40-16.05

15.40 -16.00

Подготовка к прогулке, прогулка

16.05-16.50

16.00-16.50

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой

16.50-17.00

16.50-17.00

                                                 

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режим дня на тёплый период.

 

 

Вид деятельности

группы

1 - 4 лет

4 – 7 лет

Приём, игры, самостоятельная  деятельность детей, совместная с воспитателем, утренняя гимнастика 

8.00 – 8.20

 

8.00 - 8.30

 

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 – 9.00

8.30 - 9.00

Подготовка к прогулке. Прогулка. Совместная деятельность детей и взрослых. Самостоятельная деятельность детей. Закаливающие мероприятия.

 

9.00 – 11.20

 

9.00 – 12.20

Второй завтрак

10.30 - 10.45

10.30 - 10.45

Подготовка к обеду, обед

11.20 - 12.00

12.20 - 12.45

Подготовка ко сну. Дневной сон.

12.00 – 15.10

12.45 - 15.00

Подъём, гимнастика, воздушные, водные процедуры

15.10 - 15.30

15.00 - 15.15

Организация совместной  деятельности детей и взрослого.  Самостоятельная  деятельность детей.

15.30 - 15.40

 

 

15.15 - 15.40

Подготовка к полднику. Уплотненный полдник

15.40 - 16.05

15.40 - 16.00

Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой

16.05 - 17.00

16.00 - 17.00

 

 

 

Расписание непосредственно образовательной  деятельности.

 

Таблица (по группам)       см. Приложение 1.

 

 

 

Комплексно-тематическое планирование на год

Таблица                               см. Приложение 2.

Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz