Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 05:56

Персональный сайт МДОУ "Детский сад "Полюшко"

Меню сайта
Поиск

4.6. Дополнительный раздел

IY. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

(краткое содержание)

 

              Основная общеобразовательная  программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Полюшко»  поселка Нариманово Питерского района Саратовской области (в соответствии с ФГОС ДО)  на 2015-2016 учебный год направлена на:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Цель программы:              

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Задачи Программы:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

      Содержание Программы обеспечивает  развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

      Пребывание в детском саду должно способствовать тому, чтобы ребенок  осознал свой  общественный статус, у него сформировалось умение решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является реальная  самостоятельность ребенка, в учреждении должны быть созданы условия для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт.

    При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основу организации образовательного процесса составляет комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а так же в самостоятельной деятельности детей.

В МДОУ  функционирует 2 группы, всего 28 детей:

  • Разновозрастная группа  детей в возрасте от 1года  до 4 лет  (13 детей);
  • Разновозрастная группа детей в возрасте от 4 до 7 лет (15 детей).

    Рассматривая семейные особенности воспитанников, мы выделяем основные  компоненты социально-педагогической характеристики семей:  

    - полные – 19;

    - неполные семьи – 2;

    - одинокие матери  - 3;

Из них  многодетных   - 4;

    - дети, находящиеся на патронате, усыновленные и пр.- нет.

         В рамках национально-культурных особенностей воспитанников,  большая их часть представители русской национальности.

      Приоритетным направлением деятельности МДОУ выбрано - формирование у воспитанников МДОУ основ здорового образа жизни.

    Соотношение  обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 60% и 40%.

     Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели 9-ти часового дня.

     Образовательный процесс осуществляют 2 педагога. Из них – 2 воспитателя. Из них: высшее педагогическое образование  имеет 1 педагог, II квалификационную категорию имеет - 1 педагог.

  2. Планируемые результаты усвоения программы.

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка, в т.ч. с учетом реализации Программы «Основы здорового образа жизни»:

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

-Ребенок овладевает навыками безопасного поведения; потребностями здорового образа жизни: навыков гигиены, профилактики заболеваний, рационального питания, закаливания  и др. способами самосовершенствования своего здоровья;

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников.

Образовательная область «Физическое развитии»:

-организация целенаправленной работы по пропаганде здорового образа жизни среди родителей;

-правовое просвещение родителей;

- ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ;

-тренинги для родителей по использованию приемов и методов оздоровления;

-консультативная, санитарно-просветительская помощь семьям;

-организация «круглых столов» по проблемам оздоровления и физического развития.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»  

-привлечение родителей к участию в праздничных мероприятиях;

-анкетирование родителей; тестирование;

-проведение тренингов с родителями «способы решения нестандартных ситуаций»;

-привлечение родителей к совместным мероприятиям по благоустройству;

-организация совместных с родителями экскурсий, конкурсов, выставок.8

Образовательная область «Развитие речи»

-открытые мероприятия с детьми для родителей;

-совместные досуги, праздники;

-создание тематических выставок;

-литературные праздники;

-совместное формирование библиотеки для детей.

Образовательная область «Познавательное  развитие»:     

-совместные мероприятия и досуги;

-совместные конкурсы, выставки;

Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»:

-совместная организация выставок;

-организация мероприятий, направленных на распространение семейного опыта художественно-эстетического воспитания ребенка;

-участие родителей и детей в театрализованной деятельности;

-проведение совместных праздников, досугов.

Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz