Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 03.05.2024, 05:56 |
Персональный сайт МДОУ "Детский сад "Полюшко" | |
Приветствую Вас Гость |
|
4.6. Дополнительный разделIY. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ (краткое содержание)
Основная общеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Полюшко» поселка Нариманово Питерского района Саратовской области (в соответствии с ФГОС ДО) на 2015-2016 учебный год направлена на: - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; - на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Цель программы: 1) повышение социального статуса дошкольного образования; 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Задачи Программы:
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): -социально-коммуникативное развитие; -познавательное развитие; -речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие; -физическое развитие. Пребывание в детском саду должно способствовать тому, чтобы ребенок осознал свой общественный статус, у него сформировалось умение решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является реальная самостоятельность ребенка, в учреждении должны быть созданы условия для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основу организации образовательного процесса составляет комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а так же в самостоятельной деятельности детей. В МДОУ функционирует 2 группы, всего 28 детей:
Рассматривая семейные особенности воспитанников, мы выделяем основные компоненты социально-педагогической характеристики семей: - полные – 19; - неполные семьи – 2; - одинокие матери - 3; Из них многодетных - 4; - дети, находящиеся на патронате, усыновленные и пр.- нет. В рамках национально-культурных особенностей воспитанников, большая их часть представители русской национальности. Приоритетным направлением деятельности МДОУ выбрано - формирование у воспитанников МДОУ основ здорового образа жизни. Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 60% и 40%. Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели 9-ти часового дня. Образовательный процесс осуществляют 2 педагога. Из них – 2 воспитателя. Из них: высшее педагогическое образование имеет 1 педагог, II квалификационную категорию имеет - 1 педагог. 2. Планируемые результаты усвоения программы. Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка, в т.ч. с учетом реализации Программы «Основы здорового образа жизни»: Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. -Ребенок овладевает навыками безопасного поведения; потребностями здорового образа жизни: навыков гигиены, профилактики заболеваний, рационального питания, закаливания и др. способами самосовершенствования своего здоровья; - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; - ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Формы взаимодействия с семьями воспитанников. Образовательная область «Физическое развитии»: -организация целенаправленной работы по пропаганде здорового образа жизни среди родителей; -правовое просвещение родителей; - ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ; -тренинги для родителей по использованию приемов и методов оздоровления; -консультативная, санитарно-просветительская помощь семьям; -организация «круглых столов» по проблемам оздоровления и физического развития. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» -привлечение родителей к участию в праздничных мероприятиях; -анкетирование родителей; тестирование; -проведение тренингов с родителями «способы решения нестандартных ситуаций»; -привлечение родителей к совместным мероприятиям по благоустройству; -организация совместных с родителями экскурсий, конкурсов, выставок.8 Образовательная область «Развитие речи» -открытые мероприятия с детьми для родителей; -совместные досуги, праздники; -создание тематических выставок; -литературные праздники; -совместное формирование библиотеки для детей. Образовательная область «Познавательное развитие»: -совместные мероприятия и досуги; -совместные конкурсы, выставки; Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: -совместная организация выставок; -организация мероприятий, направленных на распространение семейного опыта художественно-эстетического воспитания ребенка; -участие родителей и детей в театрализованной деятельности; -проведение совместных праздников, досугов. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |