Изучение состояния здоровья детей совместно со специалистами детской поликлиники, медицинским персоналом МДОУ и родителями. Изучение условий семейного воспитания через анкетирование.
Создание условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей в МДОУ и семье:
- Зоны физической активности,
- Закаливающие процедуры,
- Оздоровительные мероприятия и т.п.
3. Организация целенаправленной работы по пропаганде здорового образа жизни среди родителей.
4.Правовое просвещение родителей на основе изучения социокультурного состояния родителей с целью повышения эффективности взаимодействия семьи и МДОУ, способствующего укреплению семьи, становлению гражданственности воспитанников, повышению имиджа МДОУ и уважению педагогов.
5.Ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно-оздоровительной работы
МДОУ.
6.Тренинг для родителей по использованию приёмов и методов оздоровления (дыхательная и артикуляционная гимнастика, физические упражнения и т.д.) с целью профилактики заболевания детей.
7. Пропаганда и освещение опыта семейного воспитания по физическому развитию детей и расширения представлений родителей о формах семейного досуга.
8. Консультативная, санитарно-просветительская и медико-педагогическая помощь семьям с учётом преобладающих запросов родителей на основе связи МДОУ с медицинскими
9.Организация «круглых столов» по проблемам оздоровления и физического развития.
10.Организации дискуссий с элементами практикума по вопросам физического развития и воспитания детей.
11. Проведение дней открытых дверей, вечеров вопросов и ответов, совместных развлечений с целью знакомства родителей с формами физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ.
12. Определение и использование здоровьесберегающих технологий.
Часть формируемая участниками образовательных отношений
Приоритетное направление МДОУ.
«Физическое развитие»
(В соответствии с ФГОС ДО п.2.9., часть, формируемая участниками образовательных отношений может быть представлена в одной образовательной области.)
Реализация программы «Основы здорового образа жизни» под ред. Н.П. Смирновой. (см. Программа «Основы здорового образа жизни» под ред. Н.П. Смирновой, Саратов, Научная книга, 2000г.)
Цели и задачи:
1.Формирование личности, способной реализовать себя в современном мире максимально эффективно и безопасно.
2.Формирование личности творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками самоорганизации.
3.Формирование навыков безопасного поведения, эффективного взаимодействия с людьми.
4.Получение знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей.
5.Формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными.
6.Формирование навыков рационального питания, закаливания, физической культуры и других способов самосовершенствования собственного здоровья.
Перспективное планирование по ОЗОЖ для детей 3-4 года
Тематика
Основные задачи
Тема № 1 Исследование и наблюдение красоты окружающего мира
Земля-планета, на которой мы живем
Познакомить детей с глобусом, дать представления о том, что Земля круглая,
красивая, на ней есть леса, горы, реки, моря, что она без конца и без края.
Тема № 2 Я- часть мира
Царство живой природы
Дать детям первоначальное представление о том, что такое живая и неживая природа
Тема № 3 Правила поведения
Хочу быть вежливым
Развивать умение анализировать поступки героев через художественные
Тема № 4
«Свет мой, зеркальце, скажи»(определение
цвета волос, глаз, веса, черт характера)
Дать понять детям, что имеет не только общее внутреннее и внешнее строение, но и различия(цвет волос, глаз, веса, черт характера)
каждый человек
Тема № 5 Семья
Моя семья
Познакомить с понятием «семья»,понимать его значение. Показать детям ,что мама и папа и мама- главные люди в их жизни, самые дорогие и близкие люди бабушка и дедушка, братья и сестры-члены большой семьи.
Тема № 6 Различия между мальчиками и девочками
Большой секрет
Помочь детям ответить на вопрос» Откуда я
появился»
Чем отличаются мальчики и девочки
Помочь детям понять различия между мальчиками и девочками(одежда, как, двигаются)
Тема № 7 Как я устроен
Как я устроен
Дать элементарное представление о строении тела человека
Тема № 8 Мои полезные привычки
Уроки доктора Айболита
Дать понятие о привычках, полезных для здоровья. Основные правила ухода за кожей, руками, ногами, волосами.
Перспективное планирование по ОЗОЖ 4-5 лет.
Тематика
Основные задачи
Тема № 1 Жизнь на Земле.
Наша Земля большая и красивая.
Дать представление ребенку о многообразии живого на Земле.
Тема № 2 Жизнь растений, рыб, птиц, животных.
Читаем книгу природы
Пополнить знания детей о животных, растениях, птицах России. Расширить знания о природе родного края.
Тема № 3 Настроение
Страна разноцветных эмоций
Какое бывает настроение, понятие эмоций- радость, удивление, печаль.
Тема № 4 Правила здоровья и здоровая жизнь
Из чего состоит тело человека
Дать представление об основных структурах человеческого организма.
Тема № 5 Правила безопасного поведения на улице, дома, в д /с.
Один дома
Познакомить с правилами безопасности.
Безопасность на улице
Обобщить правила поведения на игровой площадке, во дворе, на улице, на проезжей части.
Тема № 6 Моя семья
Моя семья. Древо моей семьи
Активизировать имеющиеся у детей знания и представления о семье, семейных и родственных связях.
Перспективное планирование по ОЗОЖ для детей 5-6 лет.
Тематика
Основные задачи
Тема № 1 Понятие хрупкости мира.
Моя Вселенная.
Дать представление ребенку о вселенной, о космосе
Тема № 2 Я защищаю мир
Редкие животные и растения мира
Дать элементарное понятие о назначении Красной книги.
Тема № 3 Правила поведения с незнакомыми людьми
Правила моей безопасности
Познакомить с правилами личной безопасности.
Тема № 4 Правила безопасного поведения на улице.
Экскурсия к перекрестку
Знакомство с правилами безопасности на улице (если заблудился, правила пешеходов, на транспорте)
Тема № 5 Понятие осторожности и опасности.
Правила, которые нужно знать
Изучить правила безопасности (с огнем, газом, электроприборами, на природе)
Обучить приемам безопасного поведения в повседневной жизни.
Тема № 6 Как мои мама и папа заботятся обо мне.
Как мои мама и папа заботятся обо мне
Показать формы заботливого отношения к ребенку (дома, на транспорте, во дворе)
Тема № 7 Главная опора моего тела.
Главная опора моего тела.
Формировать элементарные знания об опорно-двигательном аппарате человека (скелете, позвоночнике, мышцах)
Тема № 8 Кровь-носительница жизни организма
Носительница жизни- кровь.
Сформировать представление о том, что такое кровь, путях ее движения. Познакомить с особенностями работы сердца. Научить оказывать первую помощь.
Тема № 9 Что такое нервная система человека.
Чуткая охрана человека.
Раскрыть значение нервной системы для
жизнедеятельности всего организма. Правила ,необходимые для нормальной работы мозга.
Тема № 10 Уход за зубами
Как сражаться с микробами на зубах.
Познакомить со строением ротовой полости, зубов, их видами и функциями;
Сформировать понятие о строении зубов, значении внешнего вида, зубов и языка для принятия пищи, произношении. Проверить навыки личной гигиены. Формировать представления о важности питания для сохранения зубов.
Перспективное планирование НОД по ОЗОЖ для детей 6-7 лет.
Тематика
Основные задачи
Тема №1 Такой разный мир людей.
Какие мы? (практикум)
Обратить внимание на различия -пол, черты характера, цвет волос, кожи, глаз, рост, черты лица походку ,голос .Сформировать представления о том, что все люди разные, обобщить знания о народонаселении и национальностях.
Тема № 2 Я и мои поступки.
Какие бывают поступки (с рисованием)
Научить осознанно, относиться к своим поступкам. Учить ориентироваться на положительные качества сверстников.
Тема № 3 Жить для себя и для других.
Расскажи мне о себе
Формировать умение откровенно и понятно выражать свои чувства, желания взгляды
Тема № 4 Что такое «насилие»
Как вести себя с незнакомцем на улице
Научить определять ситуации угрожающего характера. Сформировать знания о правилах безопасности.
Тема № 5 Что такое «жестокость»
Что случилось во дворе.
Комплексное занятие. Наполнить понятие «жестокость» конкретным содержанием (проявление жестокости к животным , растениям , людям). Сформировать негативное отношение к ним.
Тема № 6 «Мама, папа, я -дружная семья»
Моя семья.
Активизировать имеющиеся у детей знания и представления о семье, семейных и родственных связях.
Тема № 7 Как быть мамой? Как быть папой?
КВН или «Брейн- ринг»
Праздник для детей и родителей.
Воспитывать уважительное отношение к
членам своей семьи на примерах художественной литературы.
Тема № 8 Внутренняя кухня человека
Внутренняя кухня человека
Дать элементарное представление о работе органов пищеварения
(желудке, кишечнике, печени)
Правила хорошего питания. Ввести понятия «полезные и «вредные» продукты, научит выбирать полезные продукты и составлять из них меню.
Тема № 9 Как мы дышим
Дыхательный аппарат человека
Сформировать представления об органах дыхания,дыхательном процессе.
Тема № 10 Расти здоровым (брейн -ринг)
Комплексное занятие «Организм человека»
Уточнить, закрепить, расширить знания детей об организме человека.