Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 19:27

Персональный сайт МДОУ "Детский сад "Полюшко"

Меню сайта
Поиск

4.6. Содержательный раздел(часть 7)

Взаимодействие с семьями воспитанников

  1. Изучение состояния здоровья детей совместно со специалистами детской поликлиники, медицинским персоналом МДОУ и родителями.  Изучение условий семейного воспитания через анкетирование.
  1. Создание условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей в МДОУ и семье:

- Зоны физической активности,

- Закаливающие процедуры,

- Оздоровительные мероприятия и т.п.

3. Организация целенаправленной работы по пропаганде здорового образа жизни среди родителей.

4.Правовое просвещение родителей на основе изучения социокультурного состояния родителей с целью повышения эффективности взаимодействия семьи и МДОУ, способствующего укреплению семьи, становлению гражданственности воспитанников, повышению имиджа МДОУ и уважению педагогов.

5.Ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно-оздоровительной работы

       МДОУ.

6.Тренинг для родителей по использованию приёмов и методов оздоровления (дыхательная и артикуляционная гимнастика, физические упражнения и т.д.) с целью профилактики заболевания детей.

7. Пропаганда и освещение опыта семейного воспитания по физическому развитию детей и расширения представлений родителей о формах семейного досуга.

8. Консультативная, санитарно-просветительская и медико-педагогическая помощь семьям с учётом преобладающих запросов родителей на основе связи МДОУ с медицинскими

9.Организация «круглых столов» по проблемам оздоровления и физического развития.

10.Организации дискуссий с элементами практикума по вопросам физического развития и воспитания детей.

11. Проведение дней открытых дверей, вечеров вопросов и ответов, совместных развлечений с целью знакомства родителей с формами физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ.

12. Определение и использование здоровьесберегающих технологий.

Часть формируемая участниками образовательных отношений

Приоритетное направление МДОУ.

         «Физическое развитие»

(В соответствии с ФГОС ДО п.2.9., часть, формируемая участниками образовательных отношений может быть представлена в одной образовательной области.)

 

  • Реализация программы  «Основы здорового образа жизни» под ред. Н.П. Смирновой. (см. Программа «Основы здорового образа жизни» под ред. Н.П. Смирновой, Саратов, Научная книга, 2000г.)        

 

Цели и задачи:

1.Формирование личности, способной реализовать себя в современном мире максимально  эффективно и безопасно.

2.Формирование личности творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками самоорганизации.

3.Формирование навыков безопасного поведения, эффективного взаимодействия с людьми.

4.Получение знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей.

5.Формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными.

6.Формирование навыков рационального питания, закаливания, физической культуры и других способов самосовершенствования собственного здоровья.

Перспективное планирование по ОЗОЖ    для детей 3-4 года

Тематика

Основные задачи

         Тема № 1      Исследование и наблюдение   красоты окружающего мира

Земля-планета, на которой мы живем

Познакомить детей с глобусом, дать представления о том, что Земля круглая,

красивая, на ней есть леса, горы, реки, моря,  что она без конца и без края.

Тема № 2  Я- часть мира

Царство живой природы        

Дать детям первоначальное представление  о том, что такое живая и неживая природа

Тема № 3  Правила поведения

Хочу быть вежливым                             

 

Развивать умение анализировать поступки героев через художественные

Тема № 4

«Свет мой, зеркальце, скажи»(определение          

цвета волос, глаз, веса, черт характера)                                                                 

 

Дать понять детям, что имеет не только общее внутреннее и          внешнее строение, но и различия(цвет волос, глаз, веса, черт характера)

каждый человек

Тема № 5 Семья

Моя семья

Познакомить с понятием  «семья»,понимать  его значение. Показать детям ,что мама и  папа и мама- главные люди в их жизни, самые    дорогие и близкие люди бабушка и дедушка, братья и сестры-члены большой семьи.

Тема № 6  Различия между мальчиками и девочками

Большой секрет

Помочь детям ответить на вопрос»  Откуда я

появился»

Чем отличаются мальчики и девочки

Помочь детям понять различия между мальчиками и девочками(одежда, как, двигаются)

                                                Тема № 7   Как я устроен

Как я устроен

Дать элементарное представление о  строении тела человека

Тема № 8 Мои полезные привычки

Уроки доктора Айболита

Дать понятие о привычках, полезных для здоровья. Основные правила ухода за кожей, руками, ногами, волосами.

 

Перспективное планирование  по ОЗОЖ  4-5 лет.

Тематика

Основные задачи

Тема № 1      Жизнь на Земле.

  Наша Земля большая и красивая.                       

Дать представление ребенку о       многообразии живого на Земле.

Тема № 2  Жизнь растений, рыб, птиц, животных.

Читаем книгу природы

Пополнить знания детей о    животных, растениях, птицах России. Расширить         знания о природе родного края.  

Тема № 3 Настроение

Страна разноцветных эмоций        

Какое бывает настроение, понятие            эмоций- радость, удивление, печаль.    

Тема № 4 Правила здоровья и здоровая жизнь

 

         Из чего состоит тело человека                                                                     

 

Дать представление об основных структурах человеческого организма.

Тема № 5 Правила безопасного поведения на          улице, дома, в д /с.                             

Один дома                             

Познакомить с правилами          безопасности.                                             

Безопасность на улице

Обобщить правила поведения на игровой площадке, во дворе, на  улице, на проезжей части.

Тема № 6  Моя  семья

Моя семья. Древо моей семьи        

Активизировать имеющиеся у детей знания и представления о семье, семейных и родственных связях.

Тема №7   Как живет мое тело

Внутренняя кухня человека                                  

Познакомить с пищеварительной системой человека.

                            Тема № 8 Гигиена тела. Правила личной гигиены  

Уход за зубами

Познакомить с правилами гигиены полости рта.

        

Тема № 9 Солнце, воздух и вода- мои лучшие друзья

Учим свое тело  

Обучить элементам дыхательной гимнастики, точечного массажа.

 

Перспективное планирование   по ОЗОЖ  для детей 5-6 лет.

Тематика

Основные задачи

Тема № 1 Понятие хрупкости мира.

Моя Вселенная.              

Дать представление ребенку о вселенной, о космосе

Тема № 2 Я защищаю мир

Редкие животные и растения мира

Дать элементарное понятие о назначении Красной книги.          

 

Тема № 3 Правила поведения с незнакомыми людьми

Правила моей безопасности          

Познакомить с правилами    личной          безопасности.        

Тема № 4 Правила безопасного поведения на          улице.

 

Экскурсия к перекрестку                               

Знакомство с правилами безопасности на улице (если заблудился, правила пешеходов, на транспорте)

Тема № 5 Понятие осторожности и опасности.

Правила, которые нужно знать                  

Изучить правила безопасности (с огнем, газом, электроприборами,  на природе)

Обучить приемам безопасного поведения в повседневной жизни.

Тема № 6  Как мои мама и папа заботятся обо мне.

Как мои мама и папа заботятся обо мне

Показать формы заботливого отношения к ребенку (дома, на транспорте, во дворе)

Тема № 7   Главная опора  моего тела.

Главная опора  моего тела.          

Формировать элементарные знания об опорно-двигательном аппарате         человека (скелете, позвоночнике, мышцах)

Тема № 8 Кровь-носительница жизни организма

Носительница жизни-  кровь.                         

Сформировать  представление о том, что такое  кровь, путях ее движения. Познакомить с особенностями работы   сердца. Научить    оказывать первую помощь.    

Тема № 9 Что такое нервная система человека.

Чуткая охрана человека.                             

Раскрыть значение нервной системы для

жизнедеятельности всего организма. Правила ,необходимые для нормальной работы мозга.   

Тема № 10 Уход за зубами

Как сражаться с микробами на зубах.

Познакомить со строением ротовой полости, зубов, их видами и функциями;        

Сформировать понятие о строении зубов, значении внешнего вида, зубов и языка для принятия пищи, произношении. Проверить навыки личной гигиены. Формировать  представления о важности питания для сохранения зубов.      

 

Перспективное планирование  НОД по ОЗОЖ  для детей 6-7 лет.

 

Тематика

Основные задачи

 

Тема №1 Такой разный мир людей.

 

Какие мы? (практикум)

Обратить внимание на различия -пол, черты характера, цвет волос, кожи, глаз, рост, черты лица походку ,голос .Сформировать представления о том, что все люди разные, обобщить знания о народонаселении и национальностях.   

 

 

Тема № 2 Я и мои поступки.

 

Какие бывают поступки (с рисованием)   

Научить осознанно, относиться к своим поступкам.         Учить ориентироваться на положительные качества сверстников.      

 

 

                                               Тема № 3 Жить для себя и для других.

 

Расскажи мне о себе                         

Формировать умение откровенно и понятно выражать свои чувства, желания взгляды 

 

Тема № 4 Что такое «насилие»

 

Как вести себя с незнакомцем на улице 

Научить определять ситуации угрожающего    характера. Сформировать  знания о правилах безопасности. 

 

Тема № 5 Что такое «жестокость»

 

Что случилось во дворе.

Комплексное занятие. Наполнить понятие «жестокость» конкретным содержанием (проявление жестокости к животным , растениям , людям). Сформировать негативное отношение к ним.

 

Тема № 6 «Мама, папа, я -дружная семья»

 

Моя семья.

Активизировать имеющиеся у детей знания и представления о семье, семейных и родственных связях.

 

Тема № 7 Как быть мамой? Как быть папой?

 

КВН или «Брейн- ринг»                                  

Праздник для детей и родителей.

Воспитывать уважительное отношение к

членам своей семьи на примерах художественной литературы.

 

 

Тема № 8 Внутренняя кухня человека

                  

 

Внутренняя кухня человека

Дать элементарное представление о работе органов пищеварения

(желудке, кишечнике, печени)

Правила хорошего питания. Ввести понятия «полезные и «вредные» продукты, научит выбирать полезные продукты и составлять из них меню. 

 

Тема № 9 Как мы дышим

 

Дыхательный аппарат человека                

Сформировать представления об органах                                                       дыхания,дыхательном процессе.

 

                                                Тема № 10 Расти здоровым (брейн -ринг)

 

Комплексное занятие «Организм человека»  

Уточнить, закрепить, расширить  знания детей об организме человека.

 

 

Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz