Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 21:16

Персональный сайт МДОУ "Детский сад "Полюшко"

Меню сайта
Поиск

4.6.Целевой раздел(часть4)

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

·         проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

 

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

Ребенок овладевает навыками безопасного поведения; потребностями    здорового образа жизни: навыков гигиены, профилактики заболеваний, рационального питания, закаливания  и др. способами самосовершенствования своего здоровья;

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

Целевые ориентиры реализации Программы «Основы здорового образа жизни» под. редакцией Н.П.Смирновой.

-Сформированы представления  том, что все люди разные, и необходимо ко всем относиться терпимо и доброжелательно.

- Ребёнок осознанно относится к своим поступкам и к общепринятым нормам поведения, способен охарактеризовать человека с позиции норм морали.

- Характеризует понятия «насилие» и «жестокость».

- Знает элементарные правила безопасности (в быту, на улице, в экстренных ситуациях).

- Имеет элементарные представления о дыхательной, пищеварительной и выделительной системе человека, о правильном питании.

- Осознанно относится к своему здоровью.

- Сформированы первоначальные навыки гигиены и профилактики заболеваний.

 

1.3. Развивающее оценивание качества образовательной

деятельности по Программе

       Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой Организацией по Программе, представляет собой важную составную часть данной образовательной деятельности, направленную на ее усовершенствование. Концептуальные основания такой оценки определяются требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также Стандарта, в котором определены государственные гарантии качества образования.

      Оценивание качества, т. е. оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой Организацией, заданным требованиям Стандарта и Программы в дошкольном образовании направлено в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий в процессе образовательной деятельности.

В соответствии со Стандартом и принципами Программы,  оценка качества

образовательной деятельности по Программе:

1) поддерживает ценности развития и позитивной социализации ребенка дошкольного возраста;

2) учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в условиях современного

постиндустриального общества;

3) ориентирует систему дошкольного образования на поддержку вариативности

используемых образовательных программ и организационных форм дошкольного образования;

4) обеспечивает выбор методов и инструментов оценивания для семьи, образовательной организации и для педагогов Организации в соответствии:

– с разнообразием вариантов развития ребенка в дошкольном детстве,

– разнообразием вариантов образовательной среды,

– разнообразием местных условий в разных регионах и муниципальных образованиях

Российской Федерации;

5)представляет собой основу для развивающего управления программами дошкольного

образования на уровне Организации, учредителя, региона, страны, обеспечивая тем самым качество основных образовательных программ дошкольного образования в разных условиях их реализации в масштабах всей страны.

      Система оценки образовательной деятельности, предусмотренная Программой,

предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых Организаций, включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические, управление Организацией и т. д..

      Программой не предусматривается оценивание качества образовательной деятельности Организации на основе достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

         На уровне образовательной организации система оценки качества реализации Программы решает задачи:

 повышения качества реализации программы дошкольного образования;

 реализации требований Стандарта к структуре, условиям и целевым ориентирам основной образовательной программы дошкольной организации;

 обеспечения объективной экспертизы деятельности Организации в процессе

оценки качества программы дошкольного образования;

 задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития самой Организации;

 создания оснований преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

Как следует из ФГОС ДО, целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

*аттестацию педагогических кадров;

*оценку качества образования;

*оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);

     *оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания.

Однако педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми .

Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки качества:

диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе;

внутренняя оценка, самооценка Организации;

внешняя оценка Организации, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка.

Формы и методы оценки качества образовательной деятельности

        Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

1)Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику перспективы развития каждого ребенка в ходе:

•  коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

•  игровой деятельности;

•  познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

•  проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

•  художественной деятельности;

•  физического развития.

•  Педагогическая диагностика освоения Программы по всем направлениям развития детей проводится три раза в год ( в сентябре, январе, мае).

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

-индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

-оптимизации работы с группой детей.     

    2)  Важную роль в системе оценки качества образовательной деятельности играют также семьи воспитанников и другие субъекты образовательных отношений, участвующие в оценивании образовательной деятельности Организации, предоставляя обратную связь о качестве образовательных процессов Организации.

2 раза в год проводится анкетирование родителей:

-«Детский сад глазами родителей»;

-«Воспитатель глазами родителей»;

-«Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и уходу за детьми ожиданиям родителей».

    3) Проводится мониторинг качества деятельности дошкольного образовательного учреждения в электронном виде. Для получения результатов данного вида мониторинга, заполняются на бумажных носителях анкеты:

- Оценка дошкольных образовательных организаций, не имеющих группы комбинированной и компенсирующей направленности;

-Анкета для самооценки кадрового обеспечения МДОУ;

- Анкеты для родителей «Выявление уровня удовлетворённости родителей качеством деятельности дошкольного образовательного учреждения»;

- Индивидуальные карты развития детей;

-Карты «Медико-педагогическая оценка ребёнка».

  Результаты мониторинга выставляются  для открытости образовательной деятельности и ознакомления на персональном сайте МДОУ:

 

Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz