Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 03:56

Персональный сайт МДОУ "Детский сад "Полюшко"

Меню сайта
Поиск

Публичный доклад заведующего (часть2)

Участие педагогов в 2014-2015г.  в семинарах, РМО, творческих мастерских.

№ п/п

Мероприятие

Участие

Уровень

1.

Заседания РМО воспитателей.

Все педагоги

Районный 

2.

Заседания творческой мастерской воспитателей района по театрализованной деятельности,

Воспитатель: Бухарина Л.А.

Районный

3.

Заседания творческой мастерской воспитателей района по изобразительной деятельности.

Богданова О.В., воспитатель

Районный

4.

Заседания РМО музыкальных руководителей  

Богданова О.В., воспитатель

Районный

5.

Заседания РМО социальных педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Богданова О.В., соц.педагог МДОУ

Районный

6.

Зональный семинар

 «Введение ФГОС ДО»

Ермилова Л.В, заведующий МДОУ

Областной

7.

Семинар «Проектирование информационно-образовательной среды в условиях требований ФГОС общего образования: сетевая модель» МОУ СОШ с.Питерка Питерского района Саратовской области

Ермилова Л.В., заведующий МДОУ

 

Областной

8.

Методический семинар «Условия реализации ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО: Рабочая учебная программа педагога ДОУ. Организация предметно-пространственной развивающей среды» проведен на базе МДОУ.

Ермилова Л.В., заведующий МДОУ

областной

9.

Методический семинар»Организация образовательной деятельности в образовательных организациях дошкольного образования в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ»№273-ФЗ ФГОС дошкольного образования».

Ермилова Л.В., заведующий ДОУ

 областной

          Участие МДОУ и  педагогов в конкурсах, соревнованиях.

№ п\п

Мероприятие

Уровень

Место

1.

Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года – 2015».

Принимали участие  педагоги:

Бухарина Л.В., воспитатель.

Локальный

Сертификаты участника

 

 

 

2.

 Ежемесячный конкурс «Лучший сценарий праздника», март 2014г.

воспитатель.

Районный

Сертификат участника

                                     

 Награды и поощрения педагогических работников 2014-2015 уч.году.

№ п\п

Ф.И.О. педагога, должность

Название награды, поощрения

          Уровень

1.

Ермилова Л.В., заведующий ДОУ

Грамота за многолетний добросовестный труд, профессионализм.

Глава администрации муниципального района

2.

Ермилова Л.В., заведующий ДОУ

 

Начальник МУ «УО»

3.

Богданова О.В., воспитатель.

 

Глава администрации муниципального района

4.

Богданова О.В., воспитатель.

За творческое отношение к своему делу

Начальник МУ «УО»

5.

Бухарина Л.А., воспитатель.

 

 

6.

 

 

 

       Воспитатели имеют сайт в сети Интернет. Таким образом, анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать выводы о том, что коллектив МДОУ сплоченный, постоянно повышающий свой профессиональный уровень, имеет высокий уровень педагогической культуры.

      МДОУ осуществляло свою деятельность с 1994г в старом здании. В связи с аварийным состоянием старого здания детского сада в 2010 году детский сад переводят в здание начальной школы. В 2010году  была сделана пристройка к основному зданию, где разместился пищеблок, санузел и прачечная. В основном здании был проведен косметический ремонт силами коллектива. В текущем году был проведен косметический ремонт на пищеблоке в групповой комнате в санузле силами коллектива с привлечением родителей.  В связи с этим определены задачи, требующие дополнительного финансирования:

- капитальный  ремонт кровли здания МДОУ;

-замена 16 оконных блока на пластиковые окна с энергосберегающими пакетами;

-замена дверей на двери с регулирующими устройствами;

-установка видеонаблюдения;

-приобретение и замена тенов в  электрическом котле отопительной системы

-капитальный ремонт асфальтного покрытия территории МДОУ.

В 2015- 2016 учебном  году планируется продолжить работу по улучшению условий труда работников и условий пребывания воспитанников в детском саду по следующим направлениям:

·         модернизировать пищеблок с частичной  заменой электрооборудования;

·         установить вытяжку на пищеблоке;

·         провести мероприятия по энергосбережению (замена ламп на энергосберегающие)

·         постепенная замена детской мебели;

·         приобретение игр и игрушек.

 

Для повышения качества образовательного процесса и улучшения условий реализации ООП МДОУ, в  МДОУ разработана система внутреннего контроля, которая включает в себя различные виды контроля. Контроль осуществляется по утвержденному плану. Результаты контроля рассматриваются  на ПДС при заведующем, что позволяет оперативно реагировать на недостатки в деятельности МДОУ, а также   используются при планировании образовательной деятельности и для повышения качества образовательного процесса. В течение года ежемесячно проводился:

-контроль заведующего за  выполнением режима дня и организации жизни группы с учетом времени года; тематический контроль;

-контроль заведующего за деятельностью, завхоза, машиниста по стирке белья, за посещаемостью в группах;

- контроль заведующего за питанием в группах;

-контроль заведующего за деятельностью  пищеблока, и т.д.

Показатели деятельности Учреждения

        Предметом деятельности учреждения является обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотра ухода и оздоровления детей в возрасте от 1г до 7 лет. Учреждение расположено в одно этажном кирпичном здании общей площадью 216.6кв. м,  рассчитанное по проекту на 2  группы - 20 детей. В учреждении имеется холодное водоснабжение, канализация, индивидуальное  отопление, оборудованный пищеблок, прачечная. Игровые зоны расположены в групповых комнатах. Имеется спальная комната. Здание МДОУ окружено забором. На территории детского сада имеются прогулочные игровые площадки с игровым и спортивным оборудованием, травяным покрытием. Имеется спортивная площадка для физического и экологического воспитания детей. Для озеленения,   высажены  деревья    и кустарники. Разбиты цветочные клумбы.

        Лицензия Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «ПОЛЮШКО» поселка  Нариманово Питерского района  Саратовской области  на право ведения образовательной деятельности (серия 64 Л01 № 0000554, регистрационный № 928 от 10.06. 2013г. (бессрочно).

      Содержание образовательного процесса в 2014–2015 учебном году определялось образовательной программой МДОУ, разработанной на основе содержания примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. Так же включен региональный компонент - региональная программа «Основы здорового образа жизни» под редакцией Смирновой Н.П.  Развитие детей осуществлялось на протяжении всего  времени пребывания их в учреждении посредством интеграции  разных видов детской деятельности, а так же через кружковую работу.

В 2014-15 году в МДОУ функционировало  2 разновозрастных группы:

- разновозрастная от 1г до 3 лет;

- разновозрастная  от 3 до 7 лет;

 Общее количество воспитанников на 01.09.2014 г., составило 26 детей.

      Общая численность детей: в возрасте до 3 лет - 6; в возрасте от 3 до 7 лет - 10;

Воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья  - нет.

       В МДОУ осуществляется медицинское обслуживание детей, которое  строится на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья  воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении в детский сад, осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей.

      Общая заболеваемость детей в 2014-2015 учебном году составила 124 случаев (на 2 случаев меньше, чем в прошлом году), 1607 детодня (на 140 дней больше, чем в прошлом году) Таким образом, заболеваемость, в сравнении с прошлым годом, уменьшилась на 1% по количеству случаев, но увеличилась  на 9% по количеству дней.

       Пропущено по болезни  в среднем на одного ребенка, 10 дней в год (в прошлом году было 12 дня), показатель улучшился на 20%.

 

                    Распределение детей по группам здоровья:

год

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Сентябрь 2014г

11

4

1

0

май 2015

13         

2

1

0

ЧБД: сентябрь 2014г. –3 детей,

           май 2015г.  – 1 ребёнок

Положительным моментом следует отметить отсутствие детского травматизма, отсутствия  плоскостопий у воспитанников.

                                      Динамика общей заболеваемости (случаев)

 

год

Всего детей

Заболевания

ОРВИ

ангина

бронхит

пневмония

Лор.

Заболе

вания.

Забол.

глаз

 

Ветряная оспа

аллергические

2012-2013

12

5

-

 

 

 

 

 

 

2013-2014

14

7

-

 

-

 

 

 

 

2014-2015

16

8

2

 

-

 

-

 

 

 

    Из таблицы видно, что дети нашего учреждения болеют только ОРВИ. Наибольшее количество случаев заболеваний появляется в осенне-зимний период.

К причинам роста заболеваемости медсестра МДОУ и воспитатели  относят:

1. Климатические условия. В связи с частым снижением температурного режима и большой скорости ветра на улице, не проводятся в системе прогулки, снижается время проведения прогулок.

2. В период снижения температурного режима на улице, снижается температурный режим в группах (до начала отопительного сезона), что мешает системному проведению закаливающих мероприятий: воздушные ванны, босохождение,  гимнастика после сна.

3. Возросло количество детей с низким иммунитетом, состояние здоровья принимаемых в детский сад детей неудовлетворительное.

4. В связи с тем, что родительская плата взимается, если ребенок не посещает МДОУ без уважительной причины, родители стараются  брать справки, в случае заболевания ребенка, это увеличивает период отсутствия ребенка в МДОУ.

  Ежемесячно руководителем учреждения проводится анализ посещаемости детей детского сада.

       С целью выявления удовлетворенности родителей деятельностью МДОУ проведено анкетирование:

  «Соответствие показателей развития детей ожиданиям родителей» по результатам которого:

  • доля родителей, удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении-89%;
  • доля родителей, не вполне удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении-11%;
  • доля родителей, не удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении-0%.

  «Соответствие уровня оказания образовательных услуг ожиданиям родителей»:

  • доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг высоким-65%;
  • доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг средним-35%
  • доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг низким-0%

  «Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и уходу за детьми ожиданиям родителей»:

  • доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми высоким- 65%
  • доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми средним-35%
  • доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми низким-0%

3.Кадровое обеспечение учебного процесса

       С детьми работали 2 педагога.  

Образовательный уровень педагогического состава.

Образование

Не педагогическое

Педагогическое

%

всего по МДОУ (кол-во)

-1

1

100

высшее педагогическое

-

1

50

высшее непедагогическое

-

-

0

среднее специальное педагогическое

-

-

0

учатся

-

1

50

   Квалификационный уровень педагогического состава.

Уровень

квалификации

имеют аттестационную категорию

аттестованы

 в 2014– 2015 уч.

 аттестация

в 2015-2016 уч.г.

б/кат.

1 кат

2 кат

Выс.

1 кат.

2 кат.

Выс.

1 кат.

Соот

воспитатель

1

-

1

-

-

-

-

-

-

%

50

0

50

0

0

0

0

0

0

 

 

Возраст

Количество педагогов

%

20-30 лет

-

-

30-40 лет

1

50

40-50 лет

1

50

От 50 и выше

-

-

                                    Курсы повышения квалификации педагогов.

период

                    Курсы

Количество педагогов

%

Март 2014 г.

Курсы повышения

 Квалификации (по ФГОС ДО)

                 2

100%

Руководитель МДОУ

С 26.11.2009г. по 16.12.2009г. прошел повышение квалификации в ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по дополнительной профессиональной программе «Обновление содержания управленческой деятельности в условиях модернизации образования в  России» 144ч.

С 02.02.2014г по 18.02.2014г (72 часа) дистанционно в ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия»   получил дополнительные образовательные услуги по образовательной профессиональной программе «Правовые основы управления государственными и муниципальными закупками».

С 10.02.2014г. по 23.05.2014г. прошел профессиональную переподготовку в НОУ ДПО «Балаковский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации» по программе «Менеджер» «Инновационный менеджмент в дошкольном образовании», 506ч, Диплом о профессиональной переподготовке №642400688156, документ о квалификации №255.

Средний педагогический стаж воспитателя в МДОУ – небольшой. Все педагоги провели самоанализ своей деятельности и разработали индивидуальные планы повышения квалификации и самообразования.

 Соотношение педагог/ребенок в дошкольной организации;  9/71

   МДОУ укомплектовано штатами в соответствии с численностью воспитанников. Коллектив педагогов, работоспособный, постоянно повышающий свой профессиональный уровень.

4.  Инфраструктура Учреждения

        Состояние предметно-пространственной развивающей среды в МДОУ не в полной мере  соответствует ФГОС ДО. Результаты тематического контроля показали:

-отсутствуют центры экспериментирования в группах;

-недостаточно оборудованы уголки физкультурных игр;

-недостаточно оборудованы уголки театрализованных игр;

-недостаточное количество атрибутов для обыгрывания построек.

Однако усилия педагогов направлены на то, чтобы модель развивающей среды  строилась на принципах:

- принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, заключающегося в создании оптимальных условий для игр, обучения и развития не только группы в целом, но и для каждого конкретного ребенка. Создание так называемого личностного пространства, то есть возможности заниматься тем, что нравится;

- принцип эстетической организации среды, сочетания привычных и неординарных элементов, развивающих вкус, побуждает ребенка к активной творческой деятельности;

- принцип активности, творчества реализуется через возможность совместного участия взрослого и ребенка в создании окружающей среды (создание коллекции, персональные выставки, временные игровые зоны,  и др.);

- принцип комплексирования и гибкого зонирования реализует возможность построения непересекающихся сфер активности и дает возможность каждому ребенку заниматься интересным ему видом деятельности, не мешая другим детям (игровые и тематические зоны, охватывающие все интересы ребенка, место отдыха, место уединения);

- принцип учета половых и возрастных различий реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами;

- принцип безопасности. Педагоги соблюдают правила пожарной безопасности, нормы СанПиНа и инструкций по охране жизни и здоровья детей;

- принцип рациональности и целесообразности – это удобство, простор, функциональная значимость каждого компонента, эстетичность.

       При формировании предметно-пространственной  среды группы нет одного жесткого стандарта, педагоги проектируют конкретную среду, учитывая особенности образовательного учреждения и детей (темперамент, подвижность, наличие лидерства, познавательные интересы, показатели развития, социальных условий жизни).

 

Наличие помещений МДОУ достаточно для ведения образовательной деятельности.

№ п\п

Наименование помещений

Площадь

(кв.м)

Психолого-педагогическое назначение

 

1

Кабинет заведующего

 

 

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом, родителями.

Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста.

ПДС, педагогические советы

 

2

Педагогический кабинет

 

 

Методическая библиотека для педагогов.

Повышение профессионального уровня педагогов.

 

 

3

Актовый  зал

 

 

Утренняя гимнастика под музыку.

Праздники, досуги, развлечения, музыкальная НОД, индивидуальная работа.

Театрализованная деятельность.

Спортивные праздники.

Физкультурные досуги.

Физкультурная НОД.

Кружковая работа.

Укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни.

 4

 

Групповые ячейки (1)

 

 

Центр сюжетно-ролевой игры.

Центр грамотности: книжный уголок, игры для развития речи и коммуникативных способностей.

Уголок природы,

Центр строительно-конструктивных игр.

Центр искусства: предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной

деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность.

Самостоятельная двигательная деятельность.

5

Игровые площадки (1)

 

Прогулки.

Игровая деятельность.

Физкультурные досуги, праздники.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Развитие познавательно-исследовательской  деятельности.

Развитие трудовой деятельности.

      В группах соблюдаются гигиенические нормы площади на одного ребенка за счет   наполняемости групп в соответствии с нормативом для разновозрастных групп.

      Имеется  актовый зал, в котором проходят занятия по физкультуре;. Имеется 1  игровые  площадки, обеспечивающие физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке.

             Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГТ (ФГОС) недостаточно.

 

Обеспеченность образовательного процесса МДОУ средствами технического обучения

Наименование ТСО

Количес-тво

Год выпуска

Где установлено

Состояние (исправное,                     неисправное)

Магнитофон

1

 

актовый зал

исправное

Компьютер

1

 

Кабинет заведующего,

исправное

 

      Наличие в дошкольном учреждении возможностей, необходимых для организации питания детей.

               В МДОУ имеется оборудованный пищеблок. Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста,  утвержденным  заведующим Учреждения.

      Воспитанники Учреждения получают 3-х разовое  питание. Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту ребенка.

      Приказами по МДОУ назначены ответственные за качество поступающих продуктов и за качество приготовления пищи (это соответственно завхоз, и повар).

       В соответствии с постановлением администрации Питерского  района питание организуется на средства родительской платы, которая на сегодня составляет 770.00 рублей в месяц.

       С поставщиками продуктов заключены договоры, устанавливается периодичность завоза продуктов с соблюдением всех норм и требований действующего законодательства.

     Правильное питание является залогом здоровья дошкольников.

К организации питания в МДОУ предъявляются следующие основные требования:

- соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребёнка;

- сбалансированность в рационе всех пищевых веществ;

- разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;

- правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов;

- оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приёма пищи.

Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz